8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дефект мебели

Здравствуйте.

В декабре я заказал в магазине шкаф, оплатил его сразу. В указанное продавцом время шкаф доставлен не был. Спустя три недели после указанного времени доставили шкаф. После сборки обнаружились дефекты(вмятины на дверях и царапины). Сборщик сказал, что забыл в офисе акт приемки - передачи и сообщил, что его необходимо забрать в офисе компании вместе с гарантией. По поводу дефектов ничего не ответил. Сказал обращайтесь в офис. В офисе сказали скинуть фотографии по электронной почте.

Вопрос : Если я скину фото по электронной почте в свободной форме будет ли это считаться официальной претензией.

Вопрос 2: Как посчитать пеню за просрочку изготовления и доставки мебели. (какой процент)

Показать полностью
, Павел, г. Новосибирск
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Добрый день, Павел!

1. Нет, не будет. Пишите официальную претензию, направляйте ее по электронной почте и обязательно обычной почтой дублируйте бумажную копию с уведомлением о вручении. В претензии ссылайтесь на нарушенные поставщиком условия договора и ст. 18 закона о защите прав потребителей.

2. Если в договоре размер пени не определен, рассчитывайте ее, исходя из ст. 395 ГК РФ

0
0
0
0
Ольга Фролова
Ольга Фролова
Юрист, г. Москва

Если я скину фото по электронной почте в свободной форме будет ли это считаться официальной претензией.

Павел

Надежнее будет составить претензию в трех экземплярах, один отдать продавцу, на втором попросить его поставить отметку о вручении (ФИО сотрудника, должность, печать, дата), и третий экземпляр отправить Почтой России заказным письмом с уведомлением. 

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Павел!

Вопрос: Если я скину фото по электронной почте в свободной форме будет ли это считаться официальной претензией.

Павел

Помимо фото, напишите претензию. И весь комплект дополнительно направьте по почте заказным письмом с уведомлением.

Вопрос 2: Как посчитать пеню за просрочку изготовления и доставки мебели. (какой процент)

Павел

Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_3.html#p558
© КонсультантПлюс, 1992-2015

С уважением, Надежда.

0
0
0
0
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Как была оформлена покупка шкафа и где был указан срок доставки? Вы именно покупали шкаф или заказывали его изготовление?

Если претензию направить по электронной почте, то продавец, в случае судебного разбирательства может отрицать факт получения оной. Вместе с этим, для оперативного решения вопроса (вполне возможно, что продавец пойдёт Вам на встречу), направьте фотографии ему на почту, но вместе с этим, составьте официальную претензию и с требованием (выберите по собственному желанию) — если шкаф покупался, а не изготавливался:

ст.18 Закона РФ «о защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения

расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Претензию следует направлять по почте ценным письмом/курьером или вручить лично под расписку.
0
0
0
0

В вопросе указано, что шкаф был изготовлен по Вашему заказу, в связи с чем, применяются нижеуказанные нормы, регулирующие отношения исполнителя и заказчика.

В этом случае, за просрочку выполнения работ по изготовлению шкафа, согласно ч.5 ст.28 Закона РФ о ЗПП,

исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.

При этом, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы.

Касательно обнаруженных дефектов, то в силу ст.29 Закона о ЗПП, 

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы  вправе по своему выбору потребовать: 1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3. безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
4. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

При этом, выполнение вышеуказанных требований не освобождает от выплаты неустойки за просрочку передачи вещи. 

Также, в силу ст.30 Закона о ЗПП, Вы вправе назначить разумный срок устранения недостатков.

Если же недостатки не будут устранены в оговоренный срок, Вы вправе отказаться от договора подряда и потребовать возмещения убытков (абз.6 ст.29 Закона


0
0
0
0
Юлия Разыграева
Юлия Разыграева
Адвокат, г. Москва

Добрый день, согласно ФЗ «О защите прав потребителей» ст.23.1

1.Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя
предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю.

2.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

 3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка
(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача
товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю
или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4.Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном
возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти
дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Таким образом, чтобы рассчитать неустойку умножайте 0.5% от суммы, которую Вы оплатили при заказе шкафа на количество дней просрочки (1-й день — день, когда должна была быть доставка, последний день — день доставки).

По поводу претензии: напишите претензию, поставьте подпись, отсканируйте и направьте по электронной почте продавцу. Эту же претензию направьте  заказным письмом с уведомлением о вручении по почте или предъявите в офисе представителя продавца лично (на Вашем экземпляре должны поставить подпись).

Также, согласно ст.18 Закона можете потребовать следующее:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

3. потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

4. отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
900 ₽
Договорное право
Как можно вернуть деньги и выехать?
Здравствуйте! Снял через сайт "ОСТРОВОК" АПАРТАМЕНТЫ на 4 дня,при заеде обнаружили ( грязь,много сломанной мебели и не работает интернет) ,написал в чат кто заселял,попросил решить вопрос с интернетом! На дргое закрыл глаза(( но прошли сутки а с интернетом вопрос не решен! Как можно вернуть деньги и выехать????
, вопрос №4138256, Константин, г. Москва
Военное право
Муж участник СВО, последствия МВТ ( проникающее осколочные ранение головы в левой теменной области
Муж участник СВО ,последствия МВТ ( проникающее осколочные ранение головы в левой теменной области,размножение лобной ,височной долей головного мозга с формированием внутремозговой гематомы,ОЧМТ,костный дефект 4.5*4 см,крианопластика титановым имплантом) с развитием посттравматической энцефалопатии с элементами моторной афазии,заиканием,умеренным левосторонним гемипарезом,левосторонней гемигипестезией,стойкой цефалгией,вестибулопатией,астено-невратическим синдромом Т90.5 ВВК хотят его списать по категории В ,но он тянет руку и ногу,меняется настроение ,забывает что ему говорят,многое из своего прошлого не помнит,подскажите мы можем претендовать на списание по категории Д
, вопрос №4137773, Наталья, г. Москва
Наследство
Он теперь хочет вывозить мебель и технику из дома
Добрый вечер! У меня умерла мама и она мне еще за 5 лет до смерти подарила дом и участок. У нее есть муж который мои отцом не является. Он теперь хочет вывозить мебель и технику из дома. Имеет ли он на это право?
, вопрос №4137327, Валерия, г. Курск
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 10.02.2015