8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение использования персональных данных

Добрый вечер! При заключении кредитного договора были предоставлены дополнительные номера телефонов моих знакомых,затем я написала заявление об отзыве их персональных данных ввиду того,что эти люди не давали согласия на их использование. Банк это заявление получил,но все равно использует эти номера и передает их коллекторам,законно ли это?

, Светлана, г. Ярославль
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Светлана!

Это незаконно. Можно написать жалобу в Роскомнадзор о привлечение руководства банка к ответственности за незаконное использование персональных данных. В соответствии со ст. 13.11 КоАП:

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Нет незаконно. Банк должен обеспечить прекращение обработки Ваших персональных данных.

5. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия
на обработку его персональных данных оператор обязан прекратить их обработку
или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных
осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и в случае,
если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки
персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их
уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом,
действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты
поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено договором, стороной
которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект
персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных
данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных
без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных
настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.


ст. 21, Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О
персональных данных» {КонсультантПлюс}

1
0
1
0
Александр Купришкин
Александр Купришкин
Юрист, г. Пенза

Именно субъект персональных данных, т.е. Ваши друзья, должны потребовать от банка прекратить использование их номеров телефонов. Писать заявление в Роскомнадзор не рекомендую, так как именно Вы нарушили законодательство о ПНд и передали их банку. Протокол составят на Вас. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
Подскажите, какой пункт ПДД запрещает данные маневр?
Здравствуйте. Сегодня сдавал экзамен "город" в ГАИ. При выезде с прижигающее территории слева, я сразу выехал на свою полосу , так как нужно было продолжить движение направо. Инспектор остановил экзамен с нарушением. Подскажите, какой пункт ПДД запрещает данные маневр?
, вопрос №4147239, Павел, г. Ангарск
Гражданское право
Человек предоставил журналисту известного интернет-ресурса мой личный телефон, в последствии чего мне
Здравствуйте! Человек предоставил журналисту известного интернет-ресурса мой личный телефон, в последствии чего мне начали поступать звонки и мои персональные данные (имя, 1 букву фамилии и замазанное фото в районе глаз) выложили в открытый доступ. Журналист подтвердил факт получения моего личного номера телефона, но предоставлять запись разговора, в котором данный человек его предоставляет - отказался. Нужна консультация - есть ли смысл подавать заявление на человека, который распространил мои личные данные?
, вопрос №4147149, Сергей, г. Нарьян-Мар1
Уголовное право
Здравствуйте, законно ли использование ботов для пробивки в телеграме?
Здравствуйте, законно ли использование ботов для пробивки в телеграме? допустим чтобы узнать номер телефона человека по имени
, вопрос №4146803, Алина, г. Москва
Материнский капитал
Могут ли отказать в ипотеке на этом этапе и вообще возможно такое использование средств?
Здравствуйте. Решили строить дом, участок был в собственности. Решили использовать материнский капитал на строительство, получили первую выплату,половину сертификата. Сразу начали оформлять ипотеку, была начата сделка и оформление. Документы из банка отправлены в Росреестр. Могут ли отказать в ипотеке на этом этапе и вообще возможно такое использование средств?
, вопрос №4145746, Елена, г. Иваново
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 07.02.2015