8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия в магазин

Я купил в магазине телевизор, через месяц он сломался. Я обратился к продовцу на что получил отет, что это уже не их проблема(они ремонтом не занимаються) обращайтесь в сервисный центр. Я написал претензию в магазин на замену телевизора, прошло 10 дней ответа нет. Мои дальнейшие действия?

, Роман, г. Ярославль
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Я купил в магазине телевизор, через месяц он сломался. Я обратился к продовцу на что получил отет, что это уже не их проблема(они ремонтом не занимаються) обращайтесь в сервисный центр. Я написал претензию в магазин на замену телевизора, прошло 10 дней ответа нет. Мои дальнейшие действия?

Роман

Добрый день Роман!
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении в товаре недостатка вы имеете право обратиться, как к продавцу, так и в сервисный центр. При этом всегда лучше обращаться именно к продавцу! Таким образом получается, что отказ вами продавцом- неправомерен т.к. противоречит вышеуказанному пункту закона:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Однако так как данный товар является технически сложным — в случае обнаружения в нем недостатка по истечению 15 дней с момента покупки, возврат или обмен данного товар возможен в 3х случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом в вашем случае под вопросом остается вопрос- возможность наличия существенного недостатка и соответственно для его подтверждения или опровержения продавец обязан принять товар и провести проверку качества!

Однако согласно пункту 1 статьи 21 ЗЗПП, так как требование вы писали на замену — данное требование подлежит удовлетворения в следующие сроки:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Таким образом из данной статьи видно, что замена должна быть произведена в течении 7 дней, если требуется дополнительная проверка качества — до 20 дней, если товара нет в наличии- в течении 30 дней.

Так как товар у вас не приняли- говорить о дополнительной проверки качества не приходится, однако основание, что данного товара нет в наличии- не исключается!

Однако обменять данный товар просто так очевидно они не будут!

Подскажите- у вас остался ваш экземпляр претензии с отметкой о принятии?

1
0
1
0
Роман
Роман
Клиент, г. Ярославль

Экземпляр с отметкой остался.Первый раз когда я к ним обратился привезя телевизор я претензию не оставил. На следующий день уже без телевизора я оставил претензию в которой указал ,чтобы они сами уже забирали телевизор.

Экземпляр с отметкой остался.Первый раз когда я к ним обратился привезя телевизор я претензию не оставил. На следующий день уже без телевизора я оставил претензию в которой указал, чтобы они сами уже забирали телевизор.

Роман

Если товар свыше 5 кг- согласно пункту 7 ст. 18 ЗЗПП — данное требование законно!

Ситуация Ваша понятна, однозначно ответить сложно — если товара нет в наличии до 30 дней. 
Попробуйте узнать — какова судьба вашей претензии.

Если бы вы заявили требование возврата- однозначно, согласно статье 22 ЗЗПП оно подлежит удовлетворению в течении 10 дней!

Также следует учитывать, что как правило магазин отсылает заказным письмом с уведомлением — то есть + дни почты!

Разумнее всего выждать еще дней 5-7 и подавать исковое заявление в суд!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
Добрый день! Мы юрлицо, продаем запчасти на спецтехнику юрлицам и ИП. Оригинал и аналоги. Аналоги дешевые, бывают плохого качества, но выяснится это может только в процессе эксплуатации. Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
, вопрос №4145286, Андрей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли я идти в магазин с претензией?
Купили сыну двухколесный самокат, прошло полтора месяца и он развалился в двух местах по сварке. Могу ли я идти в магазин с претензией?
, вопрос №4145244, Ольга, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Мною были произведены затраты, и одно из требований в претензии будет возмещение понесенных и предстоящих убытков
Добрый день. Прошу подсказать. Планирую самостоятельно написать претензию в стоматологическую клинику по некачественной медицинской услуге. Мною были произведены затраты, и одно из требований в претензии будет возмещение понесенных и предстоящих убытков. Но по возмещению убытков есть статьи и в законе о защите прав потребителей и гражданском кодексе. Не совсем понимаю в моем случае на какой закон ссылаться в претензии.
, вопрос №4144729, Наталья, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Ответ на до судебную претензию, от фирмы каршеринга
Ответ на до судебную претензию,от фирмы каршеринга!
, вопрос №4144060, Евгений Афанасенко, г. Хабаровск
986 ₽
Автомобильное право
Может ли он отказаться от СМЭ или написать, что ко мне претензий не имеет?
Здравствуйте. Произошла авария, где я был виновником. Пострадавший на следующий день после аварии отправился в больницу, где ему сказали проходить судмедэкспертизу, он не захотел. Врачи также вызвали наряд, которому он сказал, что претензий не имеет, но все равно отправили СМЭ в гибдд. Завтра вызывают в отдел гибдд для рассмотрения СМЭ и решению по тяжести. Сам он потянул только шею и претензий ко мне не имеет. Может ли он отказаться от СМЭ или написать, что ко мне претензий не имеет? В гибдд сказали, что он отказаться не может и всё будет зависеть от СМЭ Также сказали, что если средняя тяжесть, то может грозить до 15 суток ареста, это так? В интернете не нашел по этому поводу ничего
, вопрос №4142618, Станислав, г. Москва
Дата обновления страницы 30.01.2015