8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

Здравствуйте!

20 июля 2014 г. заказали кухонный гарнитур в салоне Кухенберг. Оплатили 100% от суммы заказа( 317 000р.)В договоре купли-продажи в пункте "Условия передачи товара" указано, что продавец обязан передать товар покупателю в течении 60 рабочих дней, т.е. срок поставки до 10 октября 2014 г. Кухонный гарнитур пришел 20 января 2015 г. не полностью (без техники и некоторых комплектующих). Также в договоре в пункте "Ответственность сторон" указано, что в случае нарушения продавцом сроков поставки товара, покупатель вправе требовать выплаты неустойки за каждый день просрочки из расчета годовой ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы внесенной оплаты по данному договору, согласно ст.395 ГК РФ. Но в Статья 23.1. Закон РФ "О защите прав потребителей" сказано: В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. По какому документу должна быть рассчитана сумма неустойки и какой срок неустойки(если на 20.01.2015 кухня пришла не полностью)?

Спасибо.

Показать полностью
, Дилара, г. Тюмень
Руслан Дадберов
Руслан Дадберов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Соответственно Вы имеете право требовать выплаты неустойки, предусмотренной ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»
1
0
1
0

Согласно ст. 479 ГК РФ, если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.

Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.


Согласно ст. 480 ГК РФ, в случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

доукомплектования товара в разумный срок.

Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Право на расторжение договора и возврат предварительно оплаченной суммы также предусмотрено ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В любом случае советую подать письменную претензию чтобы в случае судебного разбирательства можно было взыскать штраф, предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1
0
1
0

неустойку можете рассчитывать вплоть до дня, когда кухонный гарнитур доставят в полной комплектации но не более 100 процентов от суммы внесенной предоплаты, так же если в вашем договоре прописано, что внесенная предоплата является задатком, то Вы имеете право требовать возврата задатка в двойном размере в соответствии со ст. 381 ГК

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
1200 ₽
Защита прав потребителей
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys? - И экран цветной или нет На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт? В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар. Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить. В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной. На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс. Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали! Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы. Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
, вопрос №4138522, Сергей, г. Краснодар
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Автомобильное право
Могу ли я обратится в суд за рассрочкой штрафа, чтобы оплатить без последствий и неприятностей
Здравствуйте, попал в ситуацию, лишили водительских прав, штраф 30тыс руб, я его просрочил, но оплатил. Суд оштрафовали двухкратно, решение суда вступило в силу 29.04.24. 30 мая пришло письмо на госуслуги, что открыто исполнительное производство и наложен аресты. Разве не даётся 60 дней? Могу ли я обратится в суд за рассрочкой штрафа, чтобы оплатить без последствий и неприятностей. Спасибо большое.
, вопрос №4138145, Виктор, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
На приезжей ярмарке «выходного дня» был приобретен непродовольственный товар (подушки, одеяла и пр.). Как вернуть товар надлежащего качества с бирками и товарным чеком, если ярмарка уже уехала в другой город и, как я поняла, переезжает из города в город ежедневно? Какой должен быть алгоритм действий? Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
, вопрос №4137918, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 23.01.2015