8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Обмен изделия

Добрый день! у меня вот такая проблема, решил сделать Новогодний подарок своей супруге, она давно хотела браслет Pandora. приезжаю я в фирменный магазин и начинаю общаться с продавцом. Девушка мне четко ясно сказала что я должен знать размер запястья, я уехал. всякими разными способами померил ее запястье и на следующий день поехал в магазин. Это было 30.12. в магазине ажиотаж, люди покупают подарки. Я дождался пока освободится один из продавцов и приступил к выбору. Продавец у меня спросила знаю ли я размер запястья, на что с уверенностью ответил, что обхват запястья 18см. она мне предложила шармики-весюльки на этот браслет и мы приступили к выбору. Пришло время дарить подарки, супруга обрадовалась, но тут же огорчилась, браслет был мал. Продавец не учла тот факт что каждый шарм, уменьшает браслет, это я уже вычитал сам в интернете. 05.01. я приехал в магазин с прозьбой обменять на другой размер, на что мне ткнули в нос выписку из закона, о том что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, я пригласил старшего продавца-администратора. она записала мой номер телефона и обещала позвонить, но ни ответа ни привета.... Как мне быть? попал из за некомпетентности продавца!!! Как написать правильно претензию и что вообще делать в моей проблеме?

Показать полностью
, Андрей, г. Сочи
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Согласно ст.25 ФЗ о защите прав потребителей1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Согласно п. 9 ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ 

Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

В данной ситуации формально продавец прав. НО

Согласно ст.10 указанного ФЗ 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.12 указанного ФЗ 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

То есть, вам нужно написать претензию продавцу с требованием вернуть деньги за браслет, если откажут, то обращаться в суд.

Желаю удачи!

2
0
2
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Сочи

А как правильно составить притензию

А как правильно составить притензию

Андрей

Претензия составляется в свободной форме со ссылкой на ст.10 и 12 указанного ФЗ 

В претензии указывайте, что вы понесли убытки в виде суммы за браслет. Направляйте письмо по почте заказным с уведомлением или передавайте нарочно с печатью организации и подписью принявшего.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Действительно, в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, 

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

обмену или возврату не подлежат.

Можно действовать согласно ст. 10, 12 закона «О защите прав потребителей»,

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Но нужно доказать, что информация о том, что дополнения к изделию уменьшают его размер не была предоставлена. Полагаю таким доказательством станет акт товарной экспертизы, которая установит, что изначальный размер браслета был больше, а если добавить украшения становится меньше. А также (обзорная фотография вывески, входа в магазин) фото прилавка с аналогичным товаром и отсутствием какий-либо подобной информации о товаре. 

Все это в копиях приложить к жалобе в Роспотребнадзор. После проверки Роспотребнадзора, как правило, доказательств становится больше. И уже можно будет обращаться в суд.

0
0
0
0

А как правильно составить притензию

Андрей

Вообще бы сначала собрать доказательства. Но можете просто с «голой» претензией обратиться. В ней указываете в правом верхнем углу наименование продавца, адрес, чуть ниже — свои данные с телефоном и адресом. Ниже, посредине строки «претензия». Далее излагаете обстоятельства покупки, ссылаетесь на то, что Вам не предоставили информацию о товаре, а также на ст. 10, 12 закона с требованием вернуть товар. Подпись, дата.  Однако такая претензия даст мало шансов. Впрочем, вся ситуация из-за сложности доказывания проблематична. 

1
0
1
0
Сергей Чекунков
Сергей Чекунков
Юрист, г. Михайловка

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Однако, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.

Однако Вам нужно апеллировать тем, что продавцом не была предоставлена надлежащим образом вся информация о продукции. таким образом была нарушена статья 10 ФЗ «О защите прав потребителей».

таким образом, основной упор в претензии необходимо делать именно на это.

Если хотите, то могу помочь с составлением претензии по данному спору в рамках отдельной услуги. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Как можно "ускорить" производителя в деле устранения недочетов
Было заказано производство и установка на участке модульного жилого дома (производство и сборка в цеху, доставка и установка на участке). Срок по договору (2 месяца) истёк 15 апреля. К указанной дате дом в цеху был почти готов, но с большим количеством ошибок и недочетов. Из-за неорганизованности производителя, многие вещи (окраска, материалы, двери, …) были перепутаны и требовали переделки. Производитель признал ошибку и начал переделывать. К концу мая дом был “почти готов”, производитель пригласил заказчика. При осмотре были выявлены еще ряд недоделок и недочетов. В начале июня дом вышел из цеха и отправлен на участок для установки (обычно занимает 1-2 дня). В процессе доставки были совершены некоторые повреждения (по вине субподрядчика - рекомендованного производителем перевозчика). После установке выяснилось, что дом требует еще немалого количества доработок, для чего требуются повторные выезды специалистов, дозаказ материалов. В акт о выполненных работах внесены все недостатки, проставлена дата доставки дома на участок. На 18 июня дом по-прежнему требует доработок. Сроки превышены уже на 2 месяца. Есть большие вопросы к качеству, как изначальной сборки, так и впоследствии ряда переделок не всегда компетентными специалистами со стороны производителя. Например, перебита проводка, разбит стеклопакет, не установлена ПВХ рама с входной дверью, протекает вода в системе водоотведения, множество визуальных недостатков, некоторые вещи до сих пор не смонтированы и не установлены. Производитель устно пообещал устранить все недочеты к 30 июня. Дозаказывает материалы, готовит новый выезд бригады. На данный момент оплачено 60% от стоимости изделия (аванс). Неустойка за нарушение срока составляет 0,1% в день. Есть договор. Заказчик понес значительные неудобства и расходы, т.к проживает в другом регионе. Логистические расходы на безрезультатные поездки туда-обратно, расходы на проживание, а также недополучена прибыль - т.к дом планировалось частично использовать под сдачу в аренду. Кроме того, сохраняются значительные вопросы к низкому качеству изделия, которое может снизить срок службы. На данный момент у заказчика по плану добиться максимального устранения недочетов силами производителя. Производитель не отказывается, но и работы ведутся крайне медленно. Простой с последнего визита работников составляет 6 дней. ! Вопрос ! : как удержать с производителя денежные средства за нарушение сроков и проблемы с качеством изделия. Как можно “ускорить” производителя в деле устранения недочетов. Место нахождения производителя - город Краснодар. По договору судебные споры рассматриваются там. Производитель - ИП.
, вопрос №4157826, Александр, г. Москва
786 ₽
Защита прав потребителей
Можно ли оплачивать к/в услуги зарубежных поставщиков ввиду отсутствия межвалютного обмена?
Каков порядок обращения криптовалют в РФ и отношение к их использованию со стороны государства? Можно ли оплачивать к/в услуги зарубежных поставщиков ввиду отсутствия межвалютного обмена?
, вопрос №4157511, Алексей, г. Москва
Все
Дедушка обменял квартиру на дом при этом не сделав документы
Дедушка обменял квартиру на дом ,при этом не сделав документы дома на себя ,в 2003 г дедушка умер и наследство перешло бабушке и 4 детям ,папа умер,мне перешло наследство его доли,все отказались в пользу меня..Как мне сделать документы ..Если при обмене ,не сделал дедушка на себя документы
, вопрос №4156996, Виктория, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 13.01.2015