Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать при конфликте с охранником магазина?
Добрый день!
Произошла нижеописанная ситуация:
В магазине были приобретены бумажные салфетки, стоимостью 11 рублей, 90 копеек. Кассиром была озвучена стоимость 12 рублей. На просьбу сдать сдачу, кассир ответил, что сдачи у нее нет и она искать ее не будет. В результате чего возникла словестная перепалка, продавец утверждала, что она имеет право не отдавать сдачу 10 копеек. (просьба выдать сдачу была озвучена потому, что кассир изначально назвала цену, отличную от ценника). Затем к кассе подошел охранник (не представившись и не имея отличительных знаков, кроме камуфляжной рубашки) и нецензурно попросил покинуть магазин, в ходе чего возникла словестная перепалка и с охранником. В ходе перепалки, охранник напал на меня с кулаками, в результате чего завязалась драка, в результате который следы остались у меня и у охранника. На место была вызвана полиция. В отделении было написано заявление в суд по статье за нанесение побоев. Полицейский предложил снять побои, но т.к. сейчас выходной, снимать побои было предложено в понедельник, 12 января. (конфликт случился 10 января). Понятно, что до 12 числа незначительные побои уже не будет видно, что делать в такой ситуации? Конфликт был записан на видеокамеры магазина, но видео без звука, а охранник говорит, что просил выйти в вежливой форме и что зачинщиком конфликта являюсь я, как доказать его вину (свидетели только родители, магазин малолюдный)? Заявление было написано только на охранника, можно каким-либо образом привлечь к ответственности магазин и потребовать возмещение морального ущерба?
Казалось бы, суть конфликта - 10 копеек, но на самом деле суть конфликта -- хамское отношение персонала магазина и нападение охранника на покупателя.
Заранее спасибо за ответ
Здравствуйте.
даже если побои «сойдут», ваше утверждение + показания свидетелей (ваших родителей) + запись с камеры видеонаблюдения — достаточное основание для привлечения по 116 УК РФ (нанесение побоев).
С точки зрения данной статьи, даже если по каким-то непонятным пока мне причинам суд сочтет, что виновник конфликта вы, это не помешает осуждению охранника по данной статье — побои-то он всё равно нанес.
Рекомендую написать претензию в магазин с требованием об уплате морального вреда от действий его работников, с указанием, что в противном случае обратитесь в суд, и с магазина будет взысканы ещё и расходы на вашего представителя + возможные судебные расходы.
Но вообще проще гораздо (и надежней) моральный вред взыскать с охранника в ходе процесса у мирового судьи. Это же он, в конце концов, на вас напал.
Также можете написать заявление в отдел защиты прав потребителей, если такой есть в вашей администрации, а ещё можно в Роспотребнадзор — на ненадлежащее качество услуг (не забудьте про отказ выдать сдачу написать).
а если исковое заявление было подано без указания возмещения морального вреда, т.к. писалось в тот же день у участкового, то что делать в таком случае?
в любой момент производства по делу (до удаления судьи в совещательную комнату) вы можете изменить свои исковые требования — снизить, дополнить, или даже совсем отказаться от иска (допустим, если охранник добровольно вам заплатит).