Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Брак и замена сотового телефона
Здравствуйте, купили сотовый телефон стримостью 30000руб. на 7 день обнаружели заводской брак на экране. По статье 18 ЗоЗПП в течении 15 дней технически сложный товар можно обменять на аналогичный! Но в магазине говорят только после 21 днейвной экспертизе в другом городе без моего присутствия они решат поменяют или отремонтируют! Что делать не хочу отдавать телефон на месяц неизвестно куда и неизвестно
Валерия, если Вы напишите претензию с требованием обмена товара ненадлежащего качества на аналогичный, то продавец будет обязан заменить такой товар в течение семи
дней со дня предъявления Вами требования, а при
необходимости дополнительной проверки
качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Если потребуете возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы — продавец обязан удовлетворить требование в течение 10 дней с моментапредъявления требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).
При этом, если Вы уложились в 15 дней, установленных для обмена/возврата технически сложного товара, продавец не вправе самостоятельно выбирать, обменять товар или отремонтировать его. Он должен руководствоваться требованиями, указанными в заявлении покупателя.
Здравствуйте, Валерия.
К сожалению, в данном случае они имеют право провести экспертизу товара согласно п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
На экспертизе Вы можете присутствовать (как указано выше).
Но на время проведения экспертизы и замены товара вы можете потребовать «товар на подмену». Согласно п.1 ст.21 Закона о защите прав потребителей
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
....
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Для этого Вам необходимо подать продавцу заявление о предоставлении Вам аналогичного телефона на время проведения замены и экспертизы
С уважением, Павел.
Подскажите как грамотно составить притензию
Для начала нужно определиться, чего Вы хотите: обмена товара на аналогичный или возврата денежных средств.
Чтобы не засорять тему здесь, постучитесь ко мне в чат, если не сложно