8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег

Вечер добрый! Обращаюсь к Вам за консультацией, как к специалисту. Я заказала в интернете телефон. Данный товар пришел в указанный срок. Я оплатила покупку, однако, при проверке телефона (там же, на месте), я обнаружила брак. Продавец предложил перезаказать телефон, и в кассе мне повторно выдали чек о том, что товар оплачен. Мы обговорили следующие условия: если повторно пришедший телефон также будет бракован, продавцы вернут деньги. Телефон придет через 4 дня. Подскажите, пожалуйста, может ли быть такое, что продавец откажется производить возврат денег, сославшись на то, что в законе указано, что деньги могут возвращаться только через 3 дня, либо сказать, что в кассе в данный момент нет такой суммы для возврата (телефон стоит 27 000 руб)? И какими статьями я могу руководствоваться для защиты своих прав, чтобы потребовать деньги обратно? Благодарю Вас за ответ!

Показать полностью
, Ирина, г. Тула
Светлана Перевера
Светлана Перевера
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Ирина!

т.к. вы заказываете телефон через  интернет, это считается дистанционным способом продажи и отношения регулируются статьей 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть
заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом
описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов,
фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и
других) или иными исключающими возможность непосредственного
ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении
такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть
предоставлена потребителю информация об основных потребительских
свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте
изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании)
продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его
доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке
оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение
о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках
возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной
форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в
течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в
случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а
также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия
покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие
доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара
надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если
указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его
потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен
возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за
исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного
товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления
потребителем соответствующего требования.
-это срок для возврата денежных средств качественного товара.


если товар окажется некачественным, то согласно п. 5. Последствия продажи товара ненадлежащего
качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями,
предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Подскажите, пожалуйста, может ли быть такое, что продавец откажется
производить возврат денег, сославшись на то, что в законе указано, что
деньги могут возвращаться только через 3 дня

3 дня для возврата денежных средств предусмотрены ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» только в случае замены качественного товара на товар другой аналогичный товар и при его отсутствии покупателю возвращаются ден. средства. эта статья не применима для дистанционной продажи.

в вашем случае  т.к. товар некачественный  вы потребовали замену в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», если товар который вы получите будет также некачественным вы будете руководствоваться ст. 22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении
покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар
денежной суммы
, а также требование о возмещении убытков, причиненных
потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо
предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению
продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение
десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

если товар качественный и вас он не устраивает, вы праве отказаться от него, срок для возврата ден. средств также не более 10 дней ст. 26.1. Закона.


1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Далее мне пришел возврат от образовательной организации за непройденное обучение
Здравствуйте! Я приобрела обучение в рассрочку. Проучилась пару месяцев, меня не устроило качество учебного материала и я решила расторгнуть договор досрочно. Далее мне пришел возврат от образовательной организации за непройденное обучение. Подскажите пожалуйста будет ли этот возврат учитываться как доход при назначении пособия на ребенка до 18 лет?
, вопрос №4158781, Оксана, г. Сочи
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате денег, потому что не работает, по гранатии товар был отремонтирован, в возврате денег было отказано, покупатель отказывается забирать товар, что делать в такой ситуации с товаром, два письма написаны покупателю с просьбой забрать товар.
, вопрос №4158110, Элли, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге после сдачи экзамена, я получила сертификат академии, который по доп.соглашению действует 4 года и диплом, НО Не АКАДЕМИИ, а ООО ПРОФИ ЛОД
Добрый день! купила годовой курс на обучение специалиста по коучингу. организатор курса назвал себя Академией коучинга, обещал диплом гос образца. стоимость курса 450000 рублей. в итоге после сдачи экзамена, я получила сертификат академии, который по доп.соглашению действует 4 года и диплом, НО Не АКАДЕМИИ, а ООО ПРОФИ ЛОД. Я написала претензию на возврат денег, так как не получила заявленного диплома академии, ответа не последовало. могу ли я обратится в суд?
, вопрос №4157835, Ольга, г. Новосибирск
Жилищное право
Прошло более 2 лет, возможно ли признать меня добросовестным приобретателем?
Приобрела квартиру, как потом выяснилось дом признан аварийным до моего приобретения, об этом не знал ни продавец у кого я купила, ни в одной выписке об этом речи нет, как теперь быть, возврат денег по договору меня не устраивает, т.к. прошло более 2 лет, возможно ли признать меня добросовестным приобретателем?
, вопрос №4156378, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку?
Добрый день. Взяла обучение в рассрочку у ИП. И понимаю, что это был очередной инфо обман. Большую часть обу Кения прошло, но еже остались блоки, которые не смотрела и смотреть не буду. Хочу вернуть стоимость за непросмотренные видеофайлы на платформе. Написала непосредственно руководителю, на что получила ответ, что со мной свяжется менеджер. Скажите, какие мои дальнейшие действия? Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку? Если мне будут выплачивать возврат, я должна указывать реквизиты банка, где оформлена рассрочка? Договора на оказание услуги, графика погашения рассрочки не подписывала, этих документов просто не прислали. Как правильно оформить заявление на возврат и документально зафиксировать, что перед банком нет задолжености ?
, вопрос №4156280, Тина, г. Москва
Дата обновления страницы 05.01.2015