8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Газовая варочная панель

Я недавно приобрел в магазине газовую варочную панель. У меня треснуло стекло и начало разрушаться газовая варочная панель. На этот товар есть гарантия. Я обратился к продавцу, продавец попросил обратится в сервис. В сервисе отказали в ремонте ссылаясь что это не входит в гарантию. Мой действия..

, Алибек, г. Самара
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Аибек, здравствуйте!  Вы можете предъявить магазину претензию на основании ст.18 закона о защите прав потребитей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

;

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с

соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

п

отребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Кроме того, на основании ст 15 закона О защите прав  потребителей 

Вы можете потребовать от магазина возмещения морального врреда.

С уважением, Виктор Богаченков

защитеwww.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p335

© КонсультантПлюс, 1992-2014

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Правомерно ли с их стороны требовать изменения проекта?
При газификации не вывели точку для подключения газовой плиты, сейчас требуют изменения проекта дома (частный дом, 1 этаж) и стоимость выведения точки под плиту 40 тысяч. Правомерно ли с их стороны требовать изменения проекта? Или достаточно договора на монтажные работы, заявление собственника и правоустанавливающие документы?
, вопрос №4158165, Юлия, г. Воронеж
Земельное право
Верно ли это, что не узаконят?
Здравствуйте. На участке есть пристройка к дому, сделанная еще в 1990, но не законченная. Разрешение тогда на строительство было дано. Сейчас говорят, что пристройка близко к газовой трубе. Поэтому если пристройку сейчас доводить до конца (крышу крыть, окна вставлять), ее не узаконят. Верно ли это, что не узаконят? Источник: https://zaborchik.com/rasstoyanie-ot-zabora-do-truby.html
, вопрос №4158153, Екатерина, г. Москва
600 ₽
Гражданское право
За что не объясняют, требуют предоставить акты об установке колонки и плиты и вплоть до фамилий тех кто
Проконсультируйте пожалуйста в сложившейся ситуации! Я пенсионерка, живем с мужем в частном доме в ставропольском крае, когда вышло осенью постановление о том что надо перезаключить с газовой службой договор в декабре пошли в газовую службу, они составили договор что необходимо внести в проектгазофикации в связи с тем что за 10 лет поменяли газовую плиту и колонку, с этим согласны отдали 7,5 тыс.руб. Но когда приехал проектировщик, то началось: 1) что центральный вход газа рядом со столбом от калитки перенесите калитку - убрали столб от калитки; 2) что колонка газовая висит в кухне с плохим доступом к ней - перевесили; 3) надо одну трубу переварить согласились Но сегодня звонят типа заплатить надо за все работы 30 тыс.руб.!? за что не объясняют, требуют предоставить акты об установке колонки и плиты и вплоть до фамилий тех кто устанавливал, 10 лет прошло мы вообще не помним про то кто устанавливал и где эти акты Мы пенсионеры откуда у нас такие средства и еще и непонятно за что, и грозятся отключить газ, хотя у нас даже переплата висит все вовремя всегда платим! Подскажите могут ли отключить газ, можем ли мы настаивать чтоб показали сметы и объяснили почему так много, нужны ли действительно эти акты?
, вопрос №4157298, Марина, г. Москва
Недвижимость
И что делать в этом случае собственнику?
Имею частный дом, в котором установили в 2021 году новый газовый счетчик, опломбировали. Дома практически не проживаю, живу у детей в другом городе. Показания передаю вовремя, но они небольшие, т.к. не проживаю там. 2 месяца назад стали считать по среднему, указала показания, в этом месяце опять насчитали по среднему. Позвонила в газовую контору, сказали что ко мне приезжала 2 месяца газ проверка, я не открыла им, поэтому они так считают. Попросили приехать, чтобы провести проверку счетчика. Правомерны ли их действия? Зачем проверять повторно новый счетчик (3 года)? Как производится проверка? И что делать в этом случае собственнику?
, вопрос №4157208, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Упала ветка не чайного дерева стоящего вдоль дороги возле магистрального воздушного газопровода с среднем давлением и перебила кран на врезке между магистр
Добрый день. Упала ветка не чайного дерева стоящего вдоль дороги возле магистрального воздушного газопровода с среднем давлением и перебила кран на врезке между магистр. трубопроводом и редуктором понижения давления . Газовая насчитала огромные деньги за ремонт и пока не оплатим не делают. Говорят что это наша вина. Помогите разобраться. Спасибо.
, вопрос №4155743, Валерий, г. Москва
Дата обновления страницы 16.12.2014