8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять обувь

Здравствуйте! скажите пожалуйста, можно ли вернуть или обменять обувь на аналогичную модель если она уже ношеная, но на гарантии и со дня покупки прошло всего три дня? причем брак в товаре обнаружился во время эксплуатации этого товара ( брак по всей видимости фабричный в моем случае на одном ботинке скрипит подошва)

, любовь, г. Нижний Новгород
Алёна Шеремет
Алёна Шеремет
Юрист, г. Петрозаводск

Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Если Вы полагаете, что скрип подошвы обуви является заводским браком, то обращайтесь с письменным заявлением к продавцу, с требованием обмена товара либо с трабованием возврата уплаченных денежных средств. Продаце может провести проверку качества товара, прежде чем выполнить Ваше требование. 

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Любовь!

Если обувь ненадлежащего качества, то Вы вправе обменять или вернуть товар на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течении гарантийного срока:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Однако, продавец вправе направить товар на экспертизу, согласно ст. 18 Закона.

Удачи!

1
0
1
0
Сергей Буйволов
Сергей Буйволов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Любовь!

Вы можете вернуть или обменять ненадлежащего качества обувь на аналогичную модель. Данное право закреплено в ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 того же закона:

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Удачи!

1
0
1
0
Роман Бахметьев
Роман Бахметьев
Юрист, г. Курган

Здравствуйте!

В соответствии с нормами закона о защите прав потребителей:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

исходя из описания Вшей проблемы, продавец, скорее всего, проведет проверку качества товара или экспертизу, чтобы установить причину выявленного недостатка.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Вам следует обратиться с претензией в адрес продавца, в которой изложить суть проблемы. Претензия должна быть написана в двух экземплярах для того, чтобы один из них вручить продавцу, второй оставить для себя (с отметкой продавца о принятии претензии), как доказательство факта обращения. Срок рассмотрения претензии 10 дней, без учета срока возможного проведения экспертизы. Но об этом в любом случае Вас должны уведомить.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли заявить пени за отказ в расторжении договора 1% в день неустойку и 50% штрафа?
Добрый день. Распространяется ли закон о защите прав потребителей на договор купли-продажи недвижимости, где продавцом является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом? можно ли заявить пени за отказ в расторжении договора 1% в день неустойку и 50% штрафа? будет ли тогда в этом случаи применяться проценты по 395 ГК РФ за пользование денежными средствами?
, вопрос №4159021, елена, г. Иркутск
Военное право
Можно ли оформить ее снова и на этом основании уволиться из ВС?
Здравствуйте! Мой муж участник СВО. С 2022г. Случайно узнал, что полгода назад организация оформила на него бронь. Военкомат никак не отреагировал. Что можно сделать сейчас? Можно ли оформить ее снова и на этом основании уволиться из ВС?
, вопрос №4158745, Марина, г. Санкт-Петербург
786 ₽
Жилищное право
Можно ли иначе решить данный вопрос?
Добрый день. В 1997 году встали с мамой в очередь на обеспечение жильем (мама детдомовская, я впоследствии еще и потеряла отца, который не оставил метров никаких). Я замужем. Я, муж и моя мать не имеем никакой собственности. Есть двое разнополых детей. Наша очередь подходит, сейчас обновляем дело. Столкнулась со следующими вопросами: 1. Муж прописан в квартире своего отца. Консультант из ДГИ сказала, что он занимает в ней площадь 28 квадратов (пополам с отцом). А это лишние 10 метров. Поэтому их вычтут из нашей нормы по метрам. Законно ли это? 2. Мы с матерью (и теперь еще мои дети) прописаны в квартире по соц найму. Площадь около 35 квадратов. Когда-то это было общежитие с общей кухней и постирочной. Сейчас дом просто многоквартирный. Общие зоны стали отдельными квартирами. У нас в квартире нет кухни. в одной из комнат дымоход, розетка под плиту, но нет мокрой точки (туалет за стеной межкомнатной). Хотели признать квартиру однокомнатной. БТИ ответили, что для признания нужна мокрая точка. А провести ее можно, только если так сделает весь дом. Фактически такое условие невыполнимо. Правомерен ли такой ответ? Можно ли иначе решить данный вопрос? Фактически мы хотим оставить в наше пользование текущую квартиру по соцнайму. И чтобы я с детьми получила отдельное жилье. Но если из нормы вычтут 10 метров мужа, если текущая квартира будет числиться двухкомнатной, то я с детьми получу около 27 квадратов. Это скорее однушка, чем двушка. А дети разнополые. При этом, если квартиру признают однокомнатной, то и жилая площадь в ней снизится. И я смогу получить нормальную квартиру. Подскажите, пожалуйста, как разрешить данную ситуацию Спасибо
, вопрос №4158349, Алиса, г. Москва
Автомобильное право
Законно ли это и можно ли оспорить?
Добрый день. Договор залога на автомобиль подписан с помощью смс кода. Законно ли это и можно ли оспорить?
, вопрос №4158258, Герард, г. Москва
800 ₽
Гражданское право
Можно ли что то сделать, чтобы его не депортировали?
Здравствуйте Мой мужчина с которым мы живём в гражданском браке является гражданином Азербайджана, а я гражданка РФ На данный момент он находится в другом городе на заработках там у него сгорает патент и есть штраф который он оплатил но вовремя не предоставил квитанции ,и поэтому его могут депортировать, скажите пожалуйста , как можно избежать депортации и что нужно сделать для этого. Можно ли что то сделать, чтобы его не депортировали ?
, вопрос №4157335, Наталья, г. Омск
Дата обновления страницы 10.12.2014