8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купила пылесос

Купила в магазине пылесос с целью подарить его своей сестре на день рождения. Однако оказалось, что сестра уже купила себе такой же пылесос. Обратилась по истечению 10 дней с момента покупки в магазин с требованием о расторжении договора и возврата денег. В противном случае грозилась подать в суд иск о признании сделки недействительной как совершенной под влиянием заблуждения.

Дайте пожалуйста правовую оценку ситуации.

, Анар, г. Самара
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Вы не правы.

Возврат денег за товар надлежащего качества законом не предусмотрен.

… и о каком заблуждении речь? в голове Вашей?

0
0
0
0
Анар
Анар
Клиент, г. Самара

Есть ли альтернативные решения? Спасибо Анар

Ну почему же, альтернатива есть всегда.

Вы вправе сказать, что он сломался, продавец обязан будет забрать товар на экспертизу и проверить его за 10 дней. На практике очень часто за это время продавец просто не успевает проверку провести и тем более уведомить Вас, особенно, если Вы еще трубку не берете… а нарушение этого срока дает право требовать расторжения договора и возврата денег… да и вообще есть масса возможностей, главное знать что и как делать. Тут вопрос только один… стоит ли оно того?

Извиняюсь за подобного рода советы)

0
0
0
0
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Приветствую Вас. К сожалению у Вас нет правовых оснований для возврата данного пылесоса. Только при наличии недостатка (если требование предъявлено продавцу до 15 дней с момента покупки), либо при наличии существенного недостатка по истечению этого срока. Можно попробовать конечно взыскать в связи с непредоставлением информации о товаре, но это тоже вилами по воде. 

0
0
0
0
Артём Васильев
Артём Васильев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Сказать можно, что угодно. Но если изделие исправно, станет вопрос о том, кто несет затраты на экспертизу и так далее.

Можно попробовать, согласно ст. 25 ЗоПП, обменять товар надлежащего качества. Но как это будет на практике и получится ли договориться с продавцом после угроз судом и т.п. остается неясным. Требовать возврата денежных средств в описываемой ситуации нет оснований.

0
0
0
0
Анар
Анар
Клиент, г. Самара

В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Пылесос в этот список не попадает, так что требуйте обмена или возврата денежных средств!

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

На обмен товара, не подошедшего Вам по вышеуказанным причинам, продавцы, как правило, соглашаются достаточно охотно. Но не забывайте о своем праве потребовать возврата уплаченной денежной суммы, упирая на то, что ничего из предлагаемого взамен ассортимента Вам не подходит.

Обязательно напишите заявление на возврат, причем в причине возврата необходимо указать именно причины, указанные в статье 25 Закона о защите прав потребителей и перечисленные выше. Потребуйте у продавца проставить отметку о вручении заявления на своем экземпляре (как доказательство вручения).

И, как сказано в пункте 2 статьи 25 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан будет вернуть Вам деньги в течение трех дней со дня возврата Вами товара.

Что касается отсутствия чека, то в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом.

Речь не идет о том, чтобы требовать. Вы можете просить продавца об обмене товара. Если он будет настроен лояльно, либо по незнанию, вполне возможно пойдет навстречу, как зачастую и происходит. Требовать и угрожать — дело пустое, продавец вправе отказаться.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, в 2014 году купила жилье на тот момент была в браке и 2 детей
Здравствуйте, в 2014 году купила жилье на тот момент была в браке и 2 детей. По документам собственник я одна. И на землю и на дом. В 2015 году был развод. На данный момент бывший муж претендует на имущество,т.к. оно было куплено в браке и что дети тоже могут претендовать на него .
, вопрос №4146173, Марина, г. Чита
1000 ₽
Налоговое право
Например, можно продать в Москве, а купить в Подмосковье?
Добрый день! Получаю квартиру в наследство, в планах осуществить ее продажу. Почерпнул информацию, что доходы семей с двумя и более несовершеннолетними детьми, полученные от продажи жилья начиная с 2021 года, освобождаются от обложения НДФЛ независимо от срока нахождения такого жилья в собственности. Такой порядок применяется при соблюдении ряда условий: 1. До 30 апреля следующего года налогоплательщиком (членами его семьи) приобретено в собственность другое жилье, а в случае долевого строительства – оплачена полная стоимость приобретаемого жилого помещения по договору; 2. Общая площадь приобретенного жилья превышает по площади или размеру кадастровой стоимости проданное имущество; 3. Возраст детей до 18 лет (или до 24 лет при обучении ребенка очно); 4. Кадастровая стоимость проданного жилого помещения не превышает 50 млн рублей; 5. Налогоплательщику или членам его семьи на дату отчуждения проданного жилья не принадлежит в совокупности более 50% в праве собственности на иное жилое помещение с общей площадью, превышающей общую площадь купленного взамен старого жилого помещения. Возникает несколько вопросов. Верна ли в целом данная информация и действительно ли, при соблюдении вышеописанных условий не нужно будет платить налог? И пару уточнений уже по тексту информации: П.2. Правильно ли я понимаю, что, продав квартиру 45 кв.м. за 13 000 000 р. и купив квартиру 55 кв.м. за 10 000 000 р. я (при соблюдении всех остальных условий) не плачу налог? То есть пункт трактуется именно как или площадь больше или стоимость по кадастру, одно из двух? П.5. Имеется в виду только совместная собственность семьи? То есть объекты, которыми владеют несколько (или все??) члены семьи вместе? Уточнение. Мне принадлежит 50% квартиры (напополам с матерью), жене принадлежит 20% квартиры (доля с братьями и родителями). Это превышение лимита, указанного в законе, или же нет? Не до конца понятна трактовка этого пункта. И последнее, имеет ли значение регион покупки и продажи? Например, можно продать в Москве, а купить в Подмосковье? Заранее большое спасибо за ответы!
, вопрос №4145040, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143094, Мари, г. Вологда
Дата обновления страницы 20.11.2014