8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Проверка Роспотребнадзора

я директор ООО. 17 октября в мой магазин принесли приказ о проведении внеплановой выездной проверки Роспотребнадзора. Основание-поручение Правительства РФ от 16.09.2014г № АД-П11-138, приказ Федеральной службы... от 25.09.2014г №961 " О проведении внеплановых проверок на потребительском рынке вина и винных напитков" Дата проверки указана с 12.11. по 09.12.2014г. Приказ вручили продавцу под роспись, обещали накануне приезда позвонить. Приехали без предупреждения 17.11. В это время я находилась в другом городе. По телефону я сказала инспектору, что они не имеют права проводить проверку без моего присутствия, Уехали, пригрозив подать на меня в суд за препятствие в проведении проверки. Как мне себя вести в этой ситуации?

Показать полностью
, Ирина, г. Тверь
Петр Музыкантов
Петр Музыкантов
Адвокат

Уехали, пригрозив подать на меня в суд за препятствие в проведении проверки. Как мне себя вести в этой ситуации?

Вы ничего не нарушили.

Органы Роспотребнадзора должны предупреждать предпринимателей о планируемой проверке заблаговременно, за три дня до ее начала. Проверка при отсутствующем руководителя, т.е. Вас производиться  не должна.

Все права проверяющего органа подкреплены  законом, но из-за некоторых неточностей и противоречиях в них, ряд действий представителей службы может стать не только превышением полномочий, но и незаконной деятельностью. Это разъясняет письмо ко всем отделениям службы, от 07.03.2006 года.

О разъяснении отдельных положений действующего законодательства

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 7 марта 2006 года N 0100/2473-06-32
О разъяснении отдельных положений действующего законодательства

В связи с поступающими запросами относительно неоднозначного трактования отдельных положений действующего законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Роспотребнадзора, а также в целях формирования единой правоприменительной практики Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считает необходимым довести до сведения территориальных управлений нижеследующие разъяснения.

0
1
0
1
Сергей Васильев
Сергей Васильев
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Ирина!

Уехали, пригрозив подать на меня в суд за препятствие в проведении проверки.

Ирина

Не беспокойтесь, не подадут на Вас в суд, оснований для этого не имеется.

По закону любая проверка должна быть строго регламентирована. Кроме того, внеплановая проверка (за некоторыми исключениями) должна быть согласована с прокуратурой. Об этом гласят нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Если проверка проводится без согласования с прокуратурой, то она не законна. Вы как директор и законный представитель имеете полное право присутствовать при её проведении. По окончании Вам обязаны под роспись вручить акт проверки. 

Как мне себя вести в этой ситуации?

Ирина

Дождитесь когда сотрудники Роспотребнадзора приедут повторно. Ничего сташного не произойдет. Провести проверку они имеют право. Подготовьтесь, ознакомьтесь с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Много узнайте о своих правах. Закон не большой по объему, но важный в плане защиты предпринимателями своих прав.

Удачи Вам!

С уважением, юрист

Сергей Васильев

0
0
0
0
Вадим Ерхов
Вадим Ерхов
Юрист, г. Москва

1.Вас обязаны предупредить за 3 дня до визита

2.Вам обязаны дать письменное требование о предоставлении документов и предоставить срок для его выполнения-как правило это 7 рабочих дней а Вы это требование выполняете!!

3.Вы вправе обжаловать их действия в суде!!! При проверке документально фиксируйте каждый шаг и ничего не делайте и не предоставляйте пока Вам не сообщат о законных основаниях для требования.

Удачи!!!

0
0
0
0
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Ирина, согласно ч.16 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. То есть Вас должны были уведомить о конкретной дате и времени проведения проверки. Как можно требовать присутствие лица „тогда не знаю когда“. Вы же не можете с 12.11. по 09.12. безвыездно находится в магазине. Кроме того, то, что они вручили приказ о проведении проверки продавцу ещё не говорит о том, что они надлежащим образом уведомили директора ООО (хотя должны уведомить именно уполномоченное лицо). Вам необходимо будет делать упор на 2 этих факта. Вы повели себя правильно, без Вашего присутствия они не имеют права проводить проверку. Если они захотят составить в отношении Вас протокол об административном правонарушении за воспрепятствование законным действиям проверяющего органа, они должны будут уведомить Вас о времени и месте составления протокола. Вы вправе представить письменные возражения по протоколу (указав на наличие этих возражений в самом протоколе). Роспотребнадзор направит материалы в суд, в том числе протокол с Вашими возражениями. Вас в суд вызовут обязательно. Я думаю, волноваться не стоит. Роспотребнадзор не выполнил требования законодательства.

1
0
1
0
Ольга Демкина
Ольга Демкина
Юрист, г. Тула

Ирина, здравствуйте!

Согласно положениям пункта 16 ст. 10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки… юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений (п. 3 ст. 14 ФЗ № 294-ФЗ).

Приказ вручили продавцу под роспись,

Ирина

В настоящее время нет единообразной судебной практики относительно того, что считать надлежащим уведомлением о проведении проверки. Ранее суды признавали таким только вручение приказа руководителю или иному уполномоченному лицу. В последнее время появились судебные решения, согласно которым не признается нарушением вручение приказа о проведении проверки при отсутствии руководителя иному должностному лицу. В любом случае, вручение приказа под роспись продавцу не является существенным нарушением, которое может повлечь за собой отмену результатов проведенной проверки на основании ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ.

Положениями ст. 25 указанного закона установлены обязанности и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок, в частности, отмечено, что при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19.4 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, -(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

...

6. Невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.(часть 6 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)
(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, -(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Знать о том, что проверяющие приедут 17.11, Вы, конечно, не могли и не обязаны были, поэтому к ответственности сейчас Вас не привлекут.

Поскольку обеспечить присутствие руководителя при проверке является обязанностью юридического лица, то Вам надо либо свое присутствие организовать (согласовав с проверяющими день выхода, чтобы Вы смогли присутствовать), либо обеспечить присутствие на проверке иного уполномоченного должностного лица. 

В том случае, если Вы эту обязанность не выполните, Вас (должн. или юр. лицо) вполне реально будет привлечь к административной ответственности.

0
0
0
0

Кроме того, внеплановая проверка (за некоторыми исключениями) должна быть согласована с прокуратурой. Об этом гласят нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Если проверка проводится без согласования с прокуратурой, то она не законна.

Васильев Сергей

В данном случае как раз имеют место эти исключения. Согласовывать такую проверку с прокуратурой не надо.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ч. 5 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ).

Основания для проведения этой проверки поименованы в пункте 3 части 2 ст. 10 - приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Основание-поручение Правительства РФ от 16.09.2014г № АД-П11-138, приказ Федеральной службы… от 25.09.2014г №961 " О проведении внеплановых проверок на потребительском рынке вина и винных напитков"

Ирина

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!


Руководствоваться в
этом вопросе следует Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от
14.10.2014) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», согласно п.16 ст.10 которого о проведении внеплановой выездной
проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения
которой указаны в пункте 2 части 2
настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не
менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В соответствии с частью 1 статьи 20
Федерального закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного
контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением
установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и
проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим
органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления
юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Т.е. согласно части 16 статьи 10
Закона N 294-ФЗ проверяемое юридическое лицо должно быть уведомлено органом
государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до
начала ее проведения
любым доступным способом.

Пунктом 1 части 2 статьи 20
Закона N 294-ФЗ установлено, что нарушение требований, предусмотренных частью 16 (в части
срока уведомления о проведении проверки), относится к грубым нарушениям.

В данном случае,
выдача копии приказа о проведении проверки с указанием ее оснований и предмета,
но без указания даты и времени начала данной проверки не может являться
уведомлением о непосредственно начале проверки.

Поэтому в данном
случае это относится к указанному грубому нарушению.

Пример судебном
практики — Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.08.2011 по делу N
А43-29254/2010.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
Уголовное право
Это конечно уже абсурд Третий ордер (вторая проверка) "ордер был отправлен на проверку на мошеннические действия, это связано с тем что были ошибки в предыдущих ордерах
Обменник https://wolfslash.com/ проводит бесконечные проверки и не исполняет ордер по переводу мне на карту рублей. Первый ордер якобы лишняя цифра в номере карты, хотя я ее просто копировал, а не сам набирал Второй ордер , когда для проверки делал, якобы фамилию без первой буквы написал. Это конечно уже абсурд Третий ордер (вторая проверка) "ордер был отправлен на проверку на мошеннические действия, это связано с тем что были ошибки в предыдущих ордерах. Система не может провести ордера и-за того что последний Ваш ордер стоит на проверке." А четвертый ордер написали, что вообще AML проверка, которая длится до 30 дней
, вопрос №4146894, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Все
При проведении капитального ремонта государственной организации
При проведении капитального ремонта государственной организации, возникла необходимость распломбировки энерго устройства, директором организации была подана заявка на распломбирование устройства, однако не получив ответа в течение 10 рабочих дней он повторно отправил заявку и ему в телефонном разговоре с сотрудником росэнерго разъяснили и сказали что все хорошо и заявление поступило и они могут проводить демонтаж. Однако спустя неделю сотрудники росэнерго выдали акт о безучетном потреблении электроэнергии и о несвоевременной подаче заявки хотя она была отправлена через сайт и получен ответ. Из-за чего в отношении директора филиала государственной организации началась служебная проверка. Инициированная руководством государственной организации, где на него хотят возложить материальную ответственность. Часть 1 статья 247 ТК. Что в данной ситуации делать директору
, вопрос №4145579, Аэлита, г. Иркутск
Налоговое право
Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках
Здравствуйте. Я являюсь ИП с видом деятельности 68.31.11 и 68.31.12(Предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого и нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе). В 2023 я продал пять земельных участков ( четыре в д. Чупрово и один в д. Добшо), которые приобретались физическим лицом для личных целей и в предпринимательской деятельности не участвовали. Доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью, поэтому они не были отражены в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2023год. Четыре участка в д. Чупрово для ведения личного подсобного хозяйства, находились в собственности физического лица 9 лет, приобретались и отчуждались физическим лицом. Земельный участок в д. Добшо для индивидуального жилищного строительства, приобретался и отчуждался физическим лицом, в собственности находился менее 5-ти лет. Доходы от реализации земельного участка в д Добшо отражены в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) от 13.03.2024г., с учетом налогового вычета -налогов к уплате не подлежало. Выдержка из акта налоговой проверки . Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках, зарегистрированных в собственности Налогоплательщика, налоговым органом сделан вывод о том, что реализованное имущество имеет предпринимательское назначение, в том числе по причине межевания земельных участков и последующего систематического получения дохода от продажи (перепродажи) данных объектов недвижимости: в 2016 году Налогоплательщиком произведено отчуждение 8 земельных участков, в 2017 году - 1 земельный участок, в 2019 году - 2 земельных участка, в 2020 году - 1 земельный участок, в 2021 году - 1 земельный участок, в 2023 году - 5 земельных участков. Данные обстоятельства свидетельствуют о целенаправленном ведении финансово-хозяйственной деятельности, направленной на реализацию объектов недвижимости, то есть операций, относящихся к предпринимательской деятельности. Кроме того, налогоплательщиком 21.05.2014 приобретен земельный участок по адресу: д Чупрово, на землях населенных пунктов Для ведения личного подсобного хозяйства площадью 7749 кв.м., по которому 08.09.2014 произведено межевание с выделением 5-ти земельных участков и последующей продажей: Один участок продан в 2019г. и четыре в 2023г. Данный факт свидетельствует о приобретении земельных участков не для личного использования, а для последующей перепродажи.Таким образом, Налогоплательщик занизил налоговую базу для исчисления налога (авансовых платежей налогу) за 2023 год в сумме 2 150 000.00 рублей. В результате вышеизложенного сумма налога (авансового платежа по налогу), взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по первичной налоговой декларации за 2023 год, подлежащая уплате в бюджет, занижена на 129 000.00 рублей. По результатам проверки Налоговая доначислила ИП налог по УСН. Налоговая предлагает мне подать уточненную декларацию как ИП и доплатить налог. Участок в д. Чупрово я приобрел и размежевал на 5 участков в целях поиска инвестора для создания «ООО» и строительства жилых домов для их последующей реализации. Но ударил кризис, инвестора найти не удалось, а в 2018 году в 4 км от деревни построили свинокомплекс с подветренной стороны. Появился периодический неприятный запах. Поэтому продал. В процессе владения платил налоги ка физлицо, ухаживал за участками- сделал подъезд, к участку мостик через канаву, косил траву, сажал яблони и картошку. Документальных подтверждений нет. Участок в д. Добшо для ИЖС это в 12км от моего дома где живу приобретал не с целью строительства . Выращивал траву для кроликов – ими с 11 лет занимается у меня дочка, а также для размещения выездной пасеки. В 2021 году я перестал заниматься пчелами, а в 2023году дочка перестала заниматься кроликами- окончила 9 классов и поступила в колледж в Питер. Пришлось вывести кроликов и надобность в участке отпала. Поэтому продал. Прокомментируйте пожалуйста смогу ли я доказать, что я не использовал участки в предпринимательской деятельности и доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью. С уважением, Дмитрий Пустовалов.
, вопрос №4145403, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 20.11.2014