8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Не могу вернуть деньги за авиобилет

Я купил билет в Санкт-Петербург 27 октября ,вылет 4 ноября,3 ноября в 20:00 умирает мой дед,я звоню в аэропорт и предупреждаю что я не полечу 4 ноября так как умер дед.На следующий день иду в авиокомпанию говорю причины не вылета,они сказали принеси свидетельство о смерти деда и вернут все, 6 ноября прихожу ,показываю ,возвращать не будут сказали.

, Никита, г. Магнитогорск
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Никита!

Деньги Вам за билет обязаны возвратить за минусом понесенных затрат авиакомпанией. Напишите им претензию и вручите лично дежурному администратору под роспись или отправьте им регистрируемой почтой, сохранив себе копию претензии и почтовую квитанцию. Ждите ответ примерно 10 дней. Если будет молчание или отказ, обратитесь в суд о взыскании уплаченной за билет суммы, понесенных Вами в этой сваязи затрат и компенсации морального вреда. Причина у Вас весьма уважительная и, полагаю, решение суда будет в Вашу пользу. 

1
0
1
0

Привожу Вам Основные правила возврата авиабилетов, основанные на Воздушном кодексе РФ и других ведомственных правовых норм.

Возврат авиабилетов производится строго в соответствии с правилами, которые устанавливает авиакомпания. Некоторые виды тарифов имеют ограничения на возврат вне зависимости от времени возврата до вылета рейса и могут запрещать возврат купленного авиабилета. При возврате не возвращаются сервисные сборы агенства, комиссия за проведение платежа, сборы авиакомпании, если это оговорено в правилах тарифа. Дополнительно удерживаются сборы:
— сервисный сбор 500 руб ( не удерживается при вынужденном возврате).
— 3% при перечислении денежных средств через систему contact от суммы возврата .

Если билет был оплачен банковской картой, электронным кошельком -деньги возвращаются на эту же банковскую карту и тот же электронный кошелек. Если форма оплаты авиабилета-наличные ( билет был оплачен через платежные терминалы, Евросеть, банкоматы Мастер-Банк), денежные средства можно получить через систему денежных переводов Contact;
Билет взрослого пассажира, приобретенный вместе с детским ( о чем в билете есть отметка), принимается к возврату только вместе с этим детским билетом.
Возврат денежных средств производится лицу, на имя которого оформлен возвращаемый авиабилет, либо лицу имеющему нотариально-заверенную доверенность.

0
0
0
0

Согласен с коллегами относительно возврата Вам всей суммы за билет, поскольку дедушка является близким Вам родственником и его смерть для Вас причина важительная.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Никита!

Согласно ч.2 ст.108 ВК РФ  В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

То есть, нужно написать претензию перевозчику или агенту, где куплен билет, с требованием возврата средств, приложением копий документов, укажите в письме что в телефонном режиме предупредили об отказе в исполнении договора перевозки. Конечно, желательно было сразу в письменной форме уведомлять перевозчика. Если вы не сможете подтвердить, что действительно уведомляли перевозчика об отказе от перелета до окончании регистрации на рейс, то и возвратить ничего не получиться.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Дарья Петрашкеевич
Дарья Петрашкеевич
Юрист, г. Саяногорск

Здравствуйте, Никита.

В соответствии со ст. 108 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Таким образом, деньги за билет вам должны вернуть. 

Отнесите в авиакомпанию письменную претензию с требованием вернуть деньги за билет. Ее нужно составить в двух экземплярах, один из которых оставить у себя. На каждом экземпляре пусть проставят входящий номер и подпись принимающего лица.

Если после этого деньги не вернут, жалуйтесь в Росавиацию. Жалобу можете подать в электронном виде через общественную приемную вот здесь:

www.favt.ru/favt_new/?q=obrawenija_grazhdan/obwestvennaja_priemnaja

Если и это не поможет, подавайте в суд.

0
0
0
0
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Пишите претензию авиакомпании, деньги вернуть Вам должны и укажите срок, в течении которого они должны вернуть деньги (10 дней).

Если отказ в удовлетворении требований — обращайтесь в суд.

Статья 108 Воздушного кодекса РФ. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

0
0
0
0
Сергей Смолин
Сергей Смолин
Юрист, г. Москва

Добрый день. В соответствии с п. 227 федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 16.07.2014) вы имеете право вернуть билет и получить за него полную стоимость (без удержаний со стороны авиакомпании) в случае смерти близкого родственника подтвердив это документально (свидетельством о смерти).

Устный отказ авиакомпании нельзя обжаловать. По этой причине необходимо направить им в письменном виде уведомление о том, что вы вынужденно отказались от перелета по причине смерти близкого родственника и приложить копию свидетельства о смерти. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я хочу вернуть деньги назад пожалуйста помогите я оплатила 115тисяч но мой племянник не придёт учиться у нас проблема очень большая
Я хочу вернуть деньги назад пожалуйста помогите я оплатила 115тисяч но мой племянник не придёт учиться у нас проблема очень большая
, вопрос №4154465, Муножот, г. Подольск
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги если сантехник с авито плохо выполнил свою работу и не являлся переделывать по гарантии плюсом цену назвал после провидения работ
как вернуть деньги если сантехник с авито плохо выполнил свою работу и не являлся переделывать по гарантии плюсом цену назвал после провидения работ . цена 18000 что в 4 раза больше чем такие работы стоят
, вопрос №4154337, Евгений, г. Тверь
Защита прав потребителей
Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
Здравствуйте. Приобрела зарядку в магазине мтс. Дома проверила, а я похоже взяла не ту которая нужна. Через неделю прихожу в этот же магазин с чеком и товаром, чтобы вернуть. А мне говорят, что вернуть можно только в том случае, если товар не исправен. Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
, вопрос №4154071, Кира, г. Москва
Материнский капитал
Помогите что мне делать как расторгнуть договор купли-продажи продажи и вернуть деньги?
Здравствуйте помогите пожалуйста. У меня такая ситуация, я нашла и хотела купить часть в доме платить должна была, половину наличкой половину материнским капиталом. Пенсионный фонд отказал в сделке и деньги хозяйке не перевелись. То ли договор не правильно составил нотариус то ли что то не так с документами. И вот дело в чем я нашла другой дом и хочу расторгнуть сделку, так как пенсионный фонд дал отказ. Но деньги мне не хотят возвращать хотят доделать что-то а мне это не нужно. Помогите что мне делать как расторгнуть договор купли-продажи продажи и вернуть деньги?
, вопрос №4153866, Галина, г. Москва
Защита прав потребителей
И могут ли мне обменять товар или вернуть деньги?
Доброе утро. Приобрёл электрогриль в декабре 2023 года. Через некоторое время начало облезать антипригарное покрытие с панелей. Четыре дня назад треснул корпус. Это гарантийный случай или нет. И могут ли мне обменять товар или вернуть деньги?
, вопрос №4153909, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 06.11.2014