Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушние сроков доставки мебели
Здравствуйте! 27 августа заключила договор с мебельной фирмой о покупке кухне. Кухню должны были привезти 29 сентября(в договоре все прописано. Сегодня 28 октября,кухни до сих пор нет. Написала заявление о неустойке. Директор позвонил и хамским голосом сказал:"Никакую неустойку я не буду выплачивать. Либо забираете кухню, либо расторгаем договор и я возвращаю часть денег". Как быть, что делать дальше?
Если была внесена оплата, как правило это так, то Вы можете руководствоваться ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи,
предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар,
должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец,
получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором
купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара
потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему
выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе
потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие
нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день
просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы
предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается
со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю
должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до
дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно
уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о
возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков
подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня
предъявления соответствующего требования.
пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Что хочет или не хочет осуществлять директор — нас с Вами должно мало интересовать. Согласно п. 2 указанной выше статьи ни о каких частичных возвратах денежных средств речь идти также не может. В случае Вашего обращения в суд он не только выплатит Вам пени, но и оплатит все сопутствующие расходы. Если его это устраивает, то можете смело обращаться в суд.