Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нормирование расходов
существуют ли на данный момент нормы расходов на ГСМ, которые обязывают налогоплательщика исключать сверхнормативные расходы из налоговой базы по налогу на прибыль?
Согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).
Как разъяснено в Письме Минфина России от 30.01.2013 N 03-03-06/2/12, при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля организация вправе учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Также на основании п. 5 Методических рекомендаций нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях:
при работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и тому подобного без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 10%;
при простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (на нефтебазах, специальных складах, при наличии груза, не допускающего охлаждения кузова, в банках и на других объектах), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя.
При этом, хочу отметить, что в судебной практике существует позиция, согласно которой в гл. 25 НК РФ не предусмотрено нормирования расходов на ГСМ и такие расходы могут учитываться в полном объеме при условии их соответствия требованиям ст. 252 НК РФ (например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2012 N А27-8757/2011).
Таким образом, учитывая последние разъяснения Минфина России и судебную практику, организация вправе учитывать расходы на топливо транспортного средства по не предусмотренным Методическими рекомендациями правилам при условии подтверждения экономической обоснованности расходов согласно требованиям ст. 252 НК РФ.