8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неясная ситуация с ИП, продающим мебель

Здравствуйте. У меня ситуация следующего характера: 23 сентября мы подписали договор на производство двухъярусной детской кровати и оплатили 100%. По договору срок изготовления 14 дней, плюс есть пункт, что исполнитель может изменить сроки на 15 дней, но с предварительным уведомлением. Мы договорились на 12 октября. 8 октября я сама с ними связалась, чтобы уточнить, во сколько 12 числа можно забрать кровать, на что мне ответили, что мебель будет готова не раньше 14 и они сами доставят за доп плату, в договоре указали на подпись от руки что после 12 октября(ранее не обратила внимания). Я согласилась. 14 звонка от них не было, в 17:00 позвонила сама, мне сказали, что машину найти не могут, а кровать привезли в магазин. Через полчаса я сама нашла машину и позвонила им, мне ответили что кровать уже загружена в машину,машина в Подольске. 15 числа утром мне позвонили и сказали, что уже у меня, оказывается, недокомплект и нужно еще подождать. Я хотела отказаться от кровати и забрать деньги, на что мне пообещали ее сегодня ( 16 октября) доставить уже бесплатно, на что я им сказала, что пусть приезжает их сборщик и собирает ( сборку оплачу), мне отказали, так как невыгодно сборщику ехать в Щелково из Химок(московская область). Позже в договоре прочла пункт, что при отказе должна им оставить 30% штрафа от стоимости, из-за этого до сих пор и не отказалась. На сей момент от них, как и в предыдущих случаях, вестей нет, сама звонить уже не хочу, надоело.

Подскажите, могу ли я вернуть свои деньги без уплаты штрафа? Или как мне себя обезопасить от того, если они мне привезут кровать не целиком ( комплектующие будут не все). Ведь пока я ее не соберу - не узнаю все ли на месте, а потом они мне скажут, что привозили все, но я сама потеряла или сломала. Подскажите как подписать акт приемки чтобы потом была возможность предоставить претензию?

Показать полностью
, Анжелина Мартьянова, г. Москва
Сергей Мышьяков
Сергей Мышьяков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Подскажите, могу ли я вернуть свои деньги без уплаты штрафа?

Анжелина Мартьянова

Составляйте претензию ИП, в ней требуйте расторжения договора и возврат денежных средств в связи с нарушением продавцом срока поставки товара и уплату неустойки в размере 0,5 % от цены товара. Так как вина в расторжении договора лежит на продавце- то п. о штрафной неустойке не может применяться- однако для более точного ответа на счет этого необходимо посмотреть сам текст договора- в любом случае возможно признание данного пункта недействительным в судебном порядке.

Статья 23.1. ЗоЗПП

Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий
обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать
условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере,
не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный
таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.


При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного
договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара
потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку
(пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда
по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня
удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно
уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.


4. Требования потребителя о возврате
уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат
удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как можно действовать в такой ситуации?
Ситуация такая: у меня раньше был свой салон вечерних платьев. Сейчас я как физическое лицо продаю остатки на авито. Недавно одна девушка хотела купить платье, на нем были дефекты в виде выпавшего бисера на некоторых местах, в остальном платье идеальное. Я попросила её приехать и примерить, так как платье может не подойти ей по размеру или может не понравится. Она отказалась, сказала что отправит курьера. Я предупредила её о дефектах платья, платье новое но без бирки. Отправила ей все фото и видео с платьем где прекрасно видно состояние и размер. Также предупредила что возврата нет. После отправки курьером она пишет мне грозное письмо о том что платье ей большое, что бисер везде выпал и вообще оно старое и ей не нравится и она просит вернуть деньги. Имею ли я право отказать ей? Или мне нужно вернуть деньги/обменять платье на другое? Все переписки где я её предупреждала и отправила фото и видео всё есть как доказательство. Может ли она подать в суд и пожаловаться в инстанции? Как можно действовать в такой ситуации? Она сама бухгалтер и юрист как я поняла, а я не совсем разбираюсь в таких юридических вопросах, такой ситуации никогда не было
, вопрос №4158933, Айсель, г. Москва
Исполнительное производство
Так в том то и хитрость со стороны пристава, что он объединяет ИП с долгом с ИП погашеным и в результате по
Так в том то и хитрость со стороны пристава,что он объединяет ИП с долгом с ИП погашеным и в результате по сводному долг не погашен.То он исп сбор по первому Ип брал,теперь по сводному ИП.Разве пристав имеет право объединять в сводное ИП с долгом и ИП ,погашенное до истечения 5 дней и до того,как он их объединил в сводное?
, вопрос №4158482, Таня, г. Ейск
Защита прав потребителей
Здравствуйте заказала мебель интернет магазине деньги все отправила, договор все заделали какой то странный трек номер отправили, и все сейчас пишу не отвечают как поступит?
Здравствуйте заказала мебель интернет магазине деньги все отправила,договор все заделали какой то странный трек номер отправили,и все сейчас пишу не отвечают как поступит?
, вопрос №4158019, Назели Мхитарян, г. Ярославль
Административное право
Выставил обьявление о продаже gtx1080, думая что продаю 1080ti, человек купил и жалуется что я продал ему 1080 и угрожает полицией, я изменил обьявление что продаю 1080, что делать
Выставил обьявление о продаже gtx1080 , думая что продаю 1080ti , человек купил и жалуется что я продал ему 1080 и угрожает полицией , я изменил обьявление что продаю 1080 , что делать
, вопрос №4157999, гость, г. Уфа
Дата обновления страницы 16.10.2014