8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Является ли персональными данными номер мобильного телефона? Сбор телефонов через Интернет

Имею ли я право собирать номера мобильных телефонов (без ФИО, эл.почты, адреса и других данных, только лишь один номер) на своем сайте и передавать их для использования банку?

Является ли в данном случае номер телефона персональными данными?

Правомерно ли использование этих номеров банком? -то есть обзвон этих людей и т.д.

Должен ли сайт, собирающий эти данные, принадлежать банку (а не другой фирме) и быть расположенным на серверах банка?

Каким образом можно законно собирать и использовать эти номера телефонов?

, Карина, г. Москва
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Карина! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Является ли в данном случае номер телефона персональными данными?

Карина

Поскольку Вы будете собирать номера телефонов, которые оформлены на конкретных людей и по номерам этих данных можно вычислить лицо, которому номер принадлежит, то да, номер телефона является персональными данными.

Статья 3 ФЗ «О персональных данных» Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;

Другой вопрос — если это сим-карта, которая к примеру была получены без оформления (раньше их раздавали в определенных точках операторы), но сейчас это редкий случай.

Правомерно ли использование этих номеров банком? -то есть обзвон этих людей и т.д.

Карина

Нет, незаконно.

Должен ли сайт, собирающий эти данные, принадлежать банку (а не другой фирме) и быть расположенным на серверах банка?

Карина

Не имеет значения.

Каким образом можно законно собирать и использовать эти номера телефонов?

Карина

Если исходить из того, что номер телефона является перснальными данными то никак.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Карина
Карина
Клиент, г. Москва

Дмитрий, а если сообщить им, для чего будут использованы их телефоны?

Ведь сейчас по сути много сайтов, которые собирают контакты и потом их используют, их же нельзя привлечь по этому закону

Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте, Карина! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Согласно закона «О персональных данных» персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

В законе нет прямого указания, что номер телефона относиться к персональным данным. Однако, есть пункт «другая информация».

В Вашем вопросе следует исходить из цели использования этих номеров.

Если в дальнейшем будут попытки узнать, а затем манипулировать, другими личными данными владельца номера, то номер телефона будет отнесён к персональным данным. (Из Вашего вопроса следует, что именно такие действия и предполагаются — передача банку, обзвон и т.д.

Если бы этих действий не было, то отнести номера телефонов под «другую информацию» закона о персональных данных было бы нельзя.

С уважением,

Ярослав Цветков.

0
0
0
0

а если сообщить им, для чего будут использованы их телефоны?

Карина

Необходимо получить согласие владельцев абонентских номеров. Только так.

Галочка на сайте — будет означать согласие на обработку и передачу.

То есть если Вы разместите на сайте согласие на передачу и обработку данных, тогда такое возможно. Изначально в вопросе Вы не указали, что лицо само указывает номер телефона.

Если же Вы просто без согласия будете передавать номера, то это будет нарушением закона

1
0
1
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Есть ли шансы в суде при таком "ловком" договоре?
Здравствуйте! У меня произошла следующая ситуация: когда-то мною был перенесен номер мобильного телефона к оператору Билайн, соответственно, был заключен договор на оказание услуг. Некоторое время я не пользовался номером, в следствии чего Билайн расторг договор в одностороннем порядке, а номер забрал себе. Федеральный Закон "О связи" в ст.44 п.3 закреплено, что оператор должен уведомить абонента в письменной форме и только спустя 6 месяцев с момента получения абонентом такого уведомления, он может расторгнуть договор. Физическое письмо от "Билайн" я не получал, обратился в РКН, где мне ответили, что,мол, в мой адрес были направлены СМС-сообщения,разбирайтесь в суде, если хотите. В договоре на сайте "Билайн" указано следующее (см. картинку). Вопрос: могут ли условия договора воздействовать на интерпретацию "письменная форма" из федерального закона, делая ей не такой уж и письменной. Есть ли шансы в суде при таком "ловком" договоре? И есть ли смысл составлять обращение профильным депутатам, например Александру Хинштейну или Антону Горелкину? Заранее спасибо, Никита.
, вопрос №4143989, Никита, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Добрый день дорогие наши Юристы подскажите пожалуйста подделка ксерокопии паспорта Является ли противозаконным если ксерокопия не заверена нотариально?
Добрый день дорогие наши Юристы подскажите пожалуйста подделка ксерокопии паспорта Является ли противозаконным если ксерокопия не заверена нотариально???
, вопрос №4146403, Марк, г. Москва
Административное право
Вопрос в общем такой: не сливают ли личные данные работники паспортного стола?
Здравствуйте.Такой вопрос.Не меняла паспорт по достижению 20-и лет,сначала просрочила срок обмена и боялась штрафа,потом 10 лет работала неофициально и как то чудом обходилась без паспорта.Сейчас хочу восстановить. Вопрос в общем такой: не сливают ли личные данные работники паспортного стола? А то выложат в соцсети и будет смеятся весь город.вот такой глупый вопрос,спасибо заранее.
, вопрос №4145655, Алена, г. Ижевск
Уголовное право
Могут ли прочитать переписки и зайти в мессенджеры в изъятом телефоне, если телефон находится в режиме полета?
Могут ли прочитать переписки и зайти в мессенджеры в изъятом телефоне, если телефон находится в режиме полета?
, вопрос №4145572, Добро Добро, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 22.07.2019