8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Магазин разливных напитков

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если магазин разливных напитков зарегистрирован как бар, ему нужно пройти проверки органов сэс и пожарных. Какие требования должен соблюдать магазин? И еще, после проверки они должны выдать какие нибудь документы об успешной или неуспешной проверки?

Заранее спасибо за ответ!

, Daria, г. Кемерово
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Разрешения на торговлю, в т.ч. от администрации, СЭС получать не нужно. Однако при торговле вы должны
соблюдать Санитарно-эпидемиологические правила
СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также правила противопожарного режима.
До начала осуществления деятельности необходимо предоставить
в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган) уведомление о начале осуществления данного вида предпринимательской деятельности
, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, которым вы подтверждаете соответствие территорий, зданий, помещений, сооружений, оборудования, иных подобных
объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий осуществления
предпринимательской деятельности обязательным требованиям. 
Это требование предъявляется к розничной торговле в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 52.1) и розничной торговле пищевыми продуктами в специализированных магазинах
(ОКВЭД 52.21 — 52.24, 52.27). Вид деятельности 52.25.12 — розничная торговля пивом не входит в перечень видов деятельности о начале осуществления которых
надо уведомлять Роспотребнадзор, однако продажа, сопутствующих продовольственных товаров, например, рыбы, морепродуктов, чипсов, сухариков и
т.п. входит в вышеуказанный перечень.

С 2013 года вступили в силу ограничения,
предусмотренные статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ „О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“, касающиеся запрета розничной продажи пива и пивных напитков в нестационарных торговых объектах. До 1 января 2013
года в таких объектах еще допускалась розничная продажа пива и пивных напитков с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов.

Абзац 3 пункта 6 статьи 16 вышеуказанного
Федерального закона определяет помимо прочего, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков,
должны иметь для таких целей в собственности или в аренде стационарные торговые объекты.

Стоит отметить, что данное требование не распространяются на розничную продажу
пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями при
оказании ими услуг общественного питания.


Таким образом, документом, подтверждающим наличие у индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную продажу пива и пивных напитков, в собственности (в аренде) стационарного торгового объекта является свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, оформленное на его имя (при аренде — на имя арендодателя).

По результатам проверок Роспотребнадзор выносит предписание об устранении нарушений/об отсутствии нарушений.

0
1
0
1
Олег Столбов
Олег Столбов
Юрист, г. Краснодар

Магазин и бар это разные виды предприятий. Магазин осуществляет розничную торговлю, для его открытия получение заключений Роспотребнадзора и Госпожнадзора не требуется.

Бар — это предприятие общественного питания. Согласно Национальным стандартам РФ ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 475-ст) Предприятие общественного питания — предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.

Бар — предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и(или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары.
Бар, как предприятие общественного питания руководствуется в своей деятельности Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1079-01
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г.).

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье — уполномоченный орган государственного контроля (надзора). Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг.
В соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584) Юридическое лицо или предприниматель, предполагающий оказание услуг общественного питания представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

    Что касается проверок, то отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Статья 16 названного закона «Порядок оформления результатов проверки» гласит:
1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
9. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

1
0
1
0

Форма уведомления прилагается к постановлению Правительства…

0
0
0
0
Елена Паутина
Елена Паутина
Юрист, г. Ханты-Мансийск

Добрый день!

Документы для Роспотребнадзора, или так называемые документы для СЭС (санитарная документация), должны быть в наличии у каждой организации и индивидуального предпринимателя, независимо от видов деятельности и формы собственности. Санитарная документация в обязательном порядке требуется органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора при проведении различного рода контрольно-надзорных мероприятий.

Вам в своей деятельности прежде всего следует учитывать положения следующих нормативных документов:

— Гражданский Кодекс РФ (розничная торговля);

— Закон о защите прав потребителей;

— ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 августа 1997 г. N 1036

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ;

— отсылочные нормы на другие нормативные документы, содержащиеся в вышеуказанных НПА;

— СанПиН 2.3.6.959-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 25 февраля 2000 г.;

— ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 июля 2009 г. N 584

ОБ УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НАЧАЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Мдя, из 3-х юристов у 2-х плагиат, да к тому же Губанова Марина еще и у Цветкова ответ взяла. То есть самим думать было лень я так понимаю.

0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Полагаю, в данном случае имею право сделать так, поскольку ответ Губанновой «слизан» именно отсюда.

Обращаясь к клиенту, думаю из ответа, данного мною в июне месяце, все необходимая информация будет получена.

pravoved.ru/question/474476/

Здравствуйте Гузель!

После вступления в силу Федерального закона от 18.07.2011 №218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона „Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе“, на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивными напитками, возложены дополнительные обязанности и установлены ряд ограничений при осуществлении ими такой деятельности. При этом действующей редакцией Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению дополнительных ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Особые требования к продаже пива и пивных напитков установлены статьей 16 Федерального закона №171-ФЗ. Так не допускается продажа пива и пивных напитков:

а) в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
б) в организациях культуры, за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
в) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
г) на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
д) на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
е) в нестационарных торговых объектах (требование не применяются до 01.01.2013 в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции);
ж) несовершеннолетним.
з) без сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к таможенной декларации (для импортируемой продукции) или справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции производимой в РФ или странах Таможенного союза), без информации о наименование, цене, производителе, стране происхождения, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии.
Запрет на розничную продажу в местах, указанных в пунктах „г“ и „е“, не распространяется на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания.
К прилегающим территориям, установленным пунктами »а", «г» и «д», относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 16 запрещается розничная продажа пива и пивных напитков с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Что касается дислокации, то документа с таким названием не существует.

У Вас попросили документы на размещение пивбара (дислокацию).

Пункт 6 статьи 16 устанавливает, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения (действует с 01.01.2013 г.)

Таким образом, документом, подтверждающим наличие у индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную продажу пива и пивных напитков, в собственности (в аренде) стационарного торгового объекта является свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, оформленное на его имя (при аренде — на имя арендодателя).

При этом требования к минимальной площади помещения(50 кв.м. — для городских поселений и 25 кв.м. — для сельских), а также к минимальному сроку договора аренды(один год или более), не касаютсяреализации индивидуальными предпринимателями и организациями пива и пивных напитков.

Указанные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателямипри оказании ими услуг общественного питания.

Всего Вам доброго, Удачи!

С уважением,

Юрист, Ярослав Цветков

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату, интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату
Здравствуйте! Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату , интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату. Написал Претензию, отправил на электронную почту офиса и менеджеру, вроде зашевелились, но только на словах. После отправки Претензии прошло 23 дня. Товара нет, предоплату не возвращают. Хочу подать Судебный иск на интернет магазин. Нужен адвокат который будет защищать мои интересы.
, вопрос №4158402, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Оплачивала по куар коду деньги с карты списали, а на счет магазина не пришли
Добрый день !!! Оплачивала по куар коду деньги с карты списали ,а на счет магазина не пришли . Хотя мой банк говорит что оплата прошла. Магазин говорит что поступлений нет. Где искать деньги?
, вопрос №4158403, Наталья, г. Москва
Социальное обеспечение
Я работаю в магазине продуктовом неофициально, ко мне пришли люди, попросили написать свою фамилию инициалы роспись и еще написать бп верно
я работаю в магазине продуктовом неофициально, ко мне пришли люди, попросили написать свою фамилию инициалы роспись и еще написать бп верно
, вопрос №4156623, Рита, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Предпринимательское право
Можно ли на ИП НПД продавать кислородные коктейли и газированные напитки через вендинг?
Можно ли на ИП НПД продавать кислородные коктейли и газированные напитки через вендинг?
, вопрос №4155343, ирина ратникова, г. Москва
Дата обновления страницы 06.10.2014