Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно расходы компании по уплате страховых платежей включать в состав расходов?
Наша компания, занимающаяся страховыми платежами, хочет заключить коллективный договор долгосрочного страхования жизни работников нашей же компании. Сотрудников мы намерены страховать за счет компании. Также страхователем и страховщиком, по договору страхования такого вида, хочет выступить сама компания, а застрахованными лицами являются только сотрудники нашей компании. Возникает вопрос. Можно расходы нашей страховой компании по договору долгосрочного страхования жизни сотрудников включать в состав расходов?
Здравствуйте.
Согласно статье 255 Налогового кодекса РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
В соответствии с пунктом 16 статьи 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся, в частности, суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации. Страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет с российскими страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, и в течение этих пяти лет не предусматривают страховых выплат, в том числе в виде рент и (или) аннуитетов, за исключением страховых выплат в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица.
Таким образом указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников.
С Уважением.
По Упрощенной системе налогооблажения присутствует некоторая неоднозначность.
С одной стороны, согласно пп 7 п 1 статьи 346.16, можно учитывать только расходы на обязательное страхование.
С другой стороны, расходы по договорам добровольного страхования жизни и добровольного пенсионного страхования работников относятся к расходам на оплату труда (статья 255 НК). Пункт 2 статьи 346.16 в части расходов на оплату труда отправляет нас к статье 255 НК, изложенной коллегой выше.
Затраты по оплате страховых взносов могут быть включены в состав расходов.
Особенностью таких затрат будет то, что по НК РФ характер признания расходов определяется сроком действия договора страхования.
Расходы по страхованию признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых взносов.
Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.
Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.
Если у Вас есть сомнения по данному вопросу, то всегда можно данный вопрос официально прояснить в ИФНС, куда можно обратиться с официальным запросом (обращением). Они обязаны будут дать ответ, которым, в том числе, в случае чего и будете аргументировать свою позицию.
Полагаю, что более точного ответа, чем по Вашему конкретному запросу из налоговой службы Вы не получите.
Вот поэтому у меня и возник такой вопрос. И как точно выяснить, можно включать такие расходы или нет?