8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Проверка 3ндфл

Здравствуйте! При сдаче 3ндфл не приложил(сдаю в первый раз) копии св-ва о рождении малолетних детей на социальные вычеты,а их отразил в декларации.ФНС при камеральной проверке доначислила налог и штраф за неправомерно заявленный налоговый вычет, что отражено в акте.Возможно ли, предоставив копии св-в до рассмотрения материалов проверки, избежать штрафных и иных санкций.

, Юрий, г. Иркутск
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Юрий, добрый день.

Сотрудник налоговой должен был дать Вам время, в течении 5 дней предоставить уточняющие данные, тогда штрафа можно избежать.

Статья 88. Камеральная налоговая проверка
[Налоговый кодекс РФ]
[Глава 14]
[Статья 88]

3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой
декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями,
содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия
сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в
документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе
налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием
представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести
соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной
налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога,
подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной
налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у
налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения,
обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой
декларации (расчета).

5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть
представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после
рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии
пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения
налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах
и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт
проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

1
0
1
0
Светлана Перевера
Светлана Перевера
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Юрий! 

По данному вопросу имеется также позиция Конституционного суда, согласно правовой позиции, изложенной в Определении от 12.07.2006 N 267-О, полномочия налогового органа, предусмотренные статьями 88 и 101 Налогового кодекса Российской Федерации, носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более — обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию. Соответственно, налогоплательщик вправе предполагать, что если налоговый орган не обращается к нему за объяснениями или документами, подтверждающими декларируемые налоги, то у налогового органа нет сомнений в правильности уплаты налогов.

1
0
1
0
Сергей Хабаров
Сергей Хабаров
Юрист, г. Краснодар

Как показывает судебная практика, решение по результатам камеральной проверки является недействительным, если до составления акта инспекция не сообщила налогоплательщику о выявленных ошибках и не потребовала пояснений.

Таким образом, до рассморения материалов проверки попробуйте направить в налоговую заказным письмом с уведомлением о вручении свидетельства о рождении малолетних детей.

Если же налоговая привлечет Вас к ответственности, то есть смысл обжаловать это.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.04.2011 по делу N А78-6006/2010
Суд установил, что при выявлении ошибки в ходе камеральной проверки налоговый орган НЕ ИСТРЕБОВАЛ дополнительные документы и не предложил налогоплательщику внести исправления в декларацию. Ссылаясь на Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 267-О, суд признал неистребование инспекцией дополнительной информации при проверке одним из оснований для признания решения НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.03.2010 по делу N А81-1856/2009
Суд установил, что налоговый орган при выявлении ошибки в ходе камеральной проверки НЕ ИСТРЕБОВАЛ сведения и документы, не предложил налогоплательщику внести исправления в декларацию, чем нарушил п. 3 ст. 88, п. п. 1, 6 ст. 101 НК РФ. Инспекция лишила налогоплательщика возможности обосновать правомерность своих возражений. В том числе на этом основании решение, вынесенное по результатам проверки, было признано НЕЗАКОННЫМ.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.02.2010 по делу N А78-3250/2009
Суд установил, что инспекция в ходе проведения камеральной проверки не сообщала налогоплательщику о выявленных ошибках и противоречиях в декларации, однако актом проверки констатировала нарушения. При этом налогоплательщик был приглашен на рассмотрение материалов проверки, но в назначенное время не явился. Суд указал, что инспекция нарушила положения ст. 88 НК РФ, что лишило налогоплательщика возможности представить пояснения и внести исправления. Суд отклонил довод инспекции о том, что налогоплательщик мог представить свои пояснения на рассмотрении материалов проверки, отметив, что о выявленных в ходе камеральной проверки ошибках СООБЩАЕТСЯ ДО СОСТАВЛЕНИЯ акта проверки.

Постановление ФАС Московского округа от 08.09.2010 N КА-А41/10018-10 по делу N А41-39380/09
Суд отметил, что инспекция до составления акта камеральной проверки не предъявила к налогоплательщику требований о ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НЕОБХОДИМЫХ ПОЯСНЕНИЙ или внесении исправлений ни по одному из выявленных нарушений. В том числе на этом основании суд признал решение по результатам проверки НЕЗАКОННЫМ.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.05.2011 по делу N А53-12916/2010
Суд указал, что налогоплательщик отрицал факт получения требования о ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, а почтовый реестр не позволяет установить, какая корреспонденция направлена обществу. В том числе на этом основании решение инспекции по результатам камеральной проверки признано НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.

0
0
0
0
Олег Мирный
Олег Мирный
Юридическая компания "ООО Налоговый контраргумент", г. Екатеринбург

Здравствуйте, Юрий.

В п.4 ст.218 НК РФ указано, что в случае, если в течение налогового периода вычет не предоставлялся, перерасчет налоговой базы по НДФЛ по окончании года производится на основании декларации и документов, подтверждающих право на вычет.

Поэтому я не могу согласиться с мнением уважаемых коллег юристов, ранее представивших ответы на Ваш вопрос, о том, что налоговики должны были дополнительно истребовать у Вас не представленные Вами документы.

Дело в том, что в НК РФ за налоговой инспекцией не закреплена такая обязанность.

Поэтому налоговый орган поступил в рамках налогового законодательства.

Возможно ли, предоставив копии св-в до рассмотрения материалов проверки, избежать штрафных и иных санкций.

Юрий

Рекомендую Вам представить свидетельства о рождении детей в налоговую инспекцию до рассмотрения материалов налоговой проверки, чтобы к моменту рассмотрения налоговики посмотрели Ваши документы.

К представляемым документам желательно приложить сопроводительное письмо, в котором необходимо описать Вашу ситуацию (о том, что ранее Вы представили декларацию без документов и теперь представляете сами подтверждающие вычет документы).

Согласно п.1 ст.101 НК РФ при принятии решения налоговый орган обязан будет учесть все имеющиеся у него материалы.

Правомерность данного вывода подтверждается в Письме Минфина РФ от 14.09.2009г. № 03-02-07/1-425.

Таким образом, Вам необходимо до момента рассмотрения материалов налоговой проверки представить в налоговую инспекцию свидетельства о рождении детей, а инспекция должна принять у Вас эти документы и учесть их при вынесении решения по итогам проверки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стоит отметить, что штрафа все равно не избежать. За несвоевременное представление налоговикам документов, предусмотренных НК РФ, с налогоплательщика взимается штраф 200 руб. за каждый документ.

Ввиду того, что Вы должны были представить свидетельства о рождении вместе с декларацией 3-НДФЛ, а представили их только после составления акта проверки, то Вам назначать штраф по ст.126 НК РФ по 200 руб. за каждое свидетельство.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Это конечно уже абсурд Третий ордер (вторая проверка) "ордер был отправлен на проверку на мошеннические действия, это связано с тем что были ошибки в предыдущих ордерах
Обменник https://wolfslash.com/ проводит бесконечные проверки и не исполняет ордер по переводу мне на карту рублей. Первый ордер якобы лишняя цифра в номере карты, хотя я ее просто копировал, а не сам набирал Второй ордер , когда для проверки делал, якобы фамилию без первой буквы написал. Это конечно уже абсурд Третий ордер (вторая проверка) "ордер был отправлен на проверку на мошеннические действия, это связано с тем что были ошибки в предыдущих ордерах. Система не может провести ордера и-за того что последний Ваш ордер стоит на проверке." А четвертый ордер написали, что вообще AML проверка, которая длится до 30 дней
, вопрос №4146894, Никита, г. Москва
Недвижимость
Правда ли это и какие условия должны выполняться?
Здравствуйте. Собираемся продавать квартиру с целью улучшения жилищных условий для детей. с 48,4 кв перебираемся на 90 кв м. Сделка будет проходить с участием опеки. Друг сказал, что нам как многодетным не надо платить подоходный налог, только отправить 3ндфл с указанием льготы. Правда ли это и какие условия должны выполняться? (нашел, что у членов семьи не должно быть в собственности более 50% жилья)
, вопрос №4146694, Александр, г. Москва
Все
При проведении капитального ремонта государственной организации
При проведении капитального ремонта государственной организации, возникла необходимость распломбировки энерго устройства, директором организации была подана заявка на распломбирование устройства, однако не получив ответа в течение 10 рабочих дней он повторно отправил заявку и ему в телефонном разговоре с сотрудником росэнерго разъяснили и сказали что все хорошо и заявление поступило и они могут проводить демонтаж. Однако спустя неделю сотрудники росэнерго выдали акт о безучетном потреблении электроэнергии и о несвоевременной подаче заявки хотя она была отправлена через сайт и получен ответ. Из-за чего в отношении директора филиала государственной организации началась служебная проверка. Инициированная руководством государственной организации, где на него хотят возложить материальную ответственность. Часть 1 статья 247 ТК. Что в данной ситуации делать директору
, вопрос №4145579, Аэлита, г. Иркутск
Налоговое право
Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках
Здравствуйте. Я являюсь ИП с видом деятельности 68.31.11 и 68.31.12(Предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого и нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе). В 2023 я продал пять земельных участков ( четыре в д. Чупрово и один в д. Добшо), которые приобретались физическим лицом для личных целей и в предпринимательской деятельности не участвовали. Доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью, поэтому они не были отражены в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2023год. Четыре участка в д. Чупрово для ведения личного подсобного хозяйства, находились в собственности физического лица 9 лет, приобретались и отчуждались физическим лицом. Земельный участок в д. Добшо для индивидуального жилищного строительства, приобретался и отчуждался физическим лицом, в собственности находился менее 5-ти лет. Доходы от реализации земельного участка в д Добшо отражены в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) от 13.03.2024г., с учетом налогового вычета -налогов к уплате не подлежало. Выдержка из акта налоговой проверки . Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках, зарегистрированных в собственности Налогоплательщика, налоговым органом сделан вывод о том, что реализованное имущество имеет предпринимательское назначение, в том числе по причине межевания земельных участков и последующего систематического получения дохода от продажи (перепродажи) данных объектов недвижимости: в 2016 году Налогоплательщиком произведено отчуждение 8 земельных участков, в 2017 году - 1 земельный участок, в 2019 году - 2 земельных участка, в 2020 году - 1 земельный участок, в 2021 году - 1 земельный участок, в 2023 году - 5 земельных участков. Данные обстоятельства свидетельствуют о целенаправленном ведении финансово-хозяйственной деятельности, направленной на реализацию объектов недвижимости, то есть операций, относящихся к предпринимательской деятельности. Кроме того, налогоплательщиком 21.05.2014 приобретен земельный участок по адресу: д Чупрово, на землях населенных пунктов Для ведения личного подсобного хозяйства площадью 7749 кв.м., по которому 08.09.2014 произведено межевание с выделением 5-ти земельных участков и последующей продажей: Один участок продан в 2019г. и четыре в 2023г. Данный факт свидетельствует о приобретении земельных участков не для личного использования, а для последующей перепродажи.Таким образом, Налогоплательщик занизил налоговую базу для исчисления налога (авансовых платежей налогу) за 2023 год в сумме 2 150 000.00 рублей. В результате вышеизложенного сумма налога (авансового платежа по налогу), взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по первичной налоговой декларации за 2023 год, подлежащая уплате в бюджет, занижена на 129 000.00 рублей. По результатам проверки Налоговая доначислила ИП налог по УСН. Налоговая предлагает мне подать уточненную декларацию как ИП и доплатить налог. Участок в д. Чупрово я приобрел и размежевал на 5 участков в целях поиска инвестора для создания «ООО» и строительства жилых домов для их последующей реализации. Но ударил кризис, инвестора найти не удалось, а в 2018 году в 4 км от деревни построили свинокомплекс с подветренной стороны. Появился периодический неприятный запах. Поэтому продал. В процессе владения платил налоги ка физлицо, ухаживал за участками- сделал подъезд, к участку мостик через канаву, косил траву, сажал яблони и картошку. Документальных подтверждений нет. Участок в д. Добшо для ИЖС это в 12км от моего дома где живу приобретал не с целью строительства . Выращивал траву для кроликов – ими с 11 лет занимается у меня дочка, а также для размещения выездной пасеки. В 2021 году я перестал заниматься пчелами, а в 2023году дочка перестала заниматься кроликами- окончила 9 классов и поступила в колледж в Питер. Пришлось вывести кроликов и надобность в участке отпала. Поэтому продал. Прокомментируйте пожалуйста смогу ли я доказать, что я не использовал участки в предпринимательской деятельности и доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью. С уважением, Дмитрий Пустовалов.
, вопрос №4145403, Дмитрий, г. Москва
Недвижимость
В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний
Здравствуйте. Живу в частном доме с 1989 года. С этого же момента пользуюсь водой в и доме и для полива из центрального коллектора.Труба заходит в дом и разветвляется на две- одна для дома, другая для полива. До 2016 года водой обеспечивало акционерное общество, после его ликвидации сети и всех абонентов передали водоканалу. В переходной период расчеты по дому и поливу были по соответсвующим нормативам. 27 октября 2016 года я заключил договор на водоснабжение с водоканалом. Через 3 дня на линию для дома установил счетчик, запломбировал сотрудник водоканала. Акт ввода имеется. С этого момента начисления за воду производились по счетчику, а с наступление сезона (мая 2017) кроме воды по счетчику начисляли плату за полив по нормативу. В 2018 году за полив в мае, июне, июле не выставляли, но в августе выставили за весь период с мая. В 2019 году в счете за полив постоянно присутствовала сумма переплаты 94 руб, однако в итогах счета она почему-то не учитывалась. Так продолжалось до июля 2021. Итог я оплачивал в полном размере. Потом строка полив исчезла из счета совсем. В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний. На мой вопрос почему не начисляют за полив обещали разобраться. Но прошел сезон 2023 года, счет за полив не предъявляли. В апреле 2024 года пришли два сотрудника водоканала с проверкой канализационного колодца в который врезаны 5 домохозяйств. Колодец расположен на моем огороде. В связи с предстоящим сезоном полива я попросил этих сотрудников объяснить почему не предъявляют мне за полив и показал им место врезки трубы. Они составили акт о незаконной врезке до прибора учета, который я не подписал, и предписание об установке счетчика на полив . И предписание и акт я не получил, . А в июне мне пришла претензия на сумму 200 тыс. рублей за незаконную врезку. До получения претензии я установил на трубу для полива счетчик, он принят и опломбирован работниками водоканала. Я признаю, что фактически с моей стороны была потреблена вода для полива и она не оплачена, но и требования по ее оплате в счете не было. Законна ли претензия на 200 тыс. и как лучше урегулировать ее? Спасибо.
, вопрос №4145022, Александр, г. Уфа
Дата обновления страницы 03.10.2014