8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат стоимость тур путевки

Доброе утро. Некоторое время назад мною была приобретена тур путевка через агенство. Получилось так что услугой я не воспользовалась и не улетела (по причине того что долго стояла в пробке, т.е. по своей вине). возможно ли в этом случае вернуть хоть какую-то часть денег? в турфирме отказали ,страховки от невылета не было

, Екатерина, г. Москва
Алексей Микрюков
Алексей Микрюков
Юрист

Здравствуйте, Екатерина.

Ну я думаю, что Вы в пробке стояли не по своей прихоти, а значит и не могли её спрогнозировать.

Ну а по сути вопроса отвечу довольно подробно.

В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», при расторжении договора потребитель должен исполнителю только фактически понесенные расходы, связанных с предоставлением услуг из конкретного туристического продукта.
Риски туроператора и турагента — штрафы за отмену бронирования гостиницы, штрафы за возврат билетов до дня вылета (после дня вылета допускается удержание по тарифу перевозчика, но не более 25% стоимости билета, — ст. 108 ВК РФ) -не оплачивается потребителем. Это риски турфирмы в связи наличием у потребителя права по ст. 32 ЗоЗПП. Такие же риски, которые ведут к возникновению убытков продавца при возврате потребителем купленной вещи.
В обоих случаях убытки имеют одну причину — применение ст. 32 ЗоЗПП. И если за возврат вещи денег не требуют, то почему их нужно платить за отказ от услуги (услуга не получена, не использована)?
Билеты всегда можно вернуть по ст. 108 ВК РФ. Если вы покупали их в составе туристского продукта, их возврат — проблема турфирмы.

Также, по причине болезни, наличия иных уважительных обстоятельств договор может быть расторгнут по ст. 10 Закона об основах туристической деятельности в РФ

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

В случае спора (отказа исполнителя расторгнуть договор ) по ст. 10 потребителю придется заявлять в суде требование о расторжении договора, дополнительно к требованию у возврате средств.
Последствия такие же, как при расторжении по ст. 32 ЗоЗПП.

Вернуть должны все.
Главное! Всегда помните, что никто из исполнителей в этой стране так просто с деньгами не расстается. Надо прилагать усилия, мотивировать претензии основательно. Если необходимо, идти в суд.

Надеюсь мой ответ поможет Вам.

С уважением, Микрюков Алексей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку?
Добрый день. Взяла обучение в рассрочку у ИП. И понимаю, что это был очередной инфо обман. Большую часть обу Кения прошло, но еже остались блоки, которые не смотрела и смотреть не буду. Хочу вернуть стоимость за непросмотренные видеофайлы на платформе. Написала непосредственно руководителю, на что получила ответ, что со мной свяжется менеджер. Скажите, какие мои дальнейшие действия? Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку? Если мне будут выплачивать возврат, я должна указывать реквизиты банка, где оформлена рассрочка? Договора на оказание услуги, графика погашения рассрочки не подписывала, этих документов просто не прислали. Как правильно оформить заявление на возврат и документально зафиксировать, что перед банком нет задолжености ?
, вопрос №4156280, Тина, г. Москва
Защита прав потребителей
Ответьте подлежит ли табачная продукция возврату?
Здравствуйте, работаю в табачном магазине и хотела задать вопрос. Покупатель попросил стики для Гло (являются табачной продукцией) я пробила их, он оплатил предварительно посмотрев их и убедился что я дала ему то что он просил. Через 5 минут он приходит и говорит, что ему надо было другие стики. Я объяснила, что маркированный табак возврату не подлежит. Ответьте подлежит ли табачная продукция возврату?
, вопрос №4156066, Софья, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 20.08.2014