8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества

Приобрела мультиварку. В течение 14 дней выяснила, что она не имеет тех функций, которые я предполагала. Принесла для возврата. В приеме отказали, ссылаясь на то, что технически сложные товары к возврату не принимаются. Считаю, что в данном случае есть вина консультанта, который при продаже на дал полной информации о функциональности данного товара. По истечении месяца я решила первый раз воспользоваться мультиваркой. При этом выяснилось, что она не включается должным образом, в меню невозможно выбрать какой-либо режим для приготовления пищи. Могу ли я требовать в магазине возврата денег за проданный товар ненадлежащего качества.

Показать полностью
, Светлана Рябинова, г. Губкин
Резеда Хаматова
Резеда Хаматова
Юрист, г. Казань

Можете.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Мультиварка не относится к технически сложным, так как согласно Постановлению от 10 ноября 2011 года № 924 к ним относятся только:

1.
Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)


2.
Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с
двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные
для движения по дорогам общего пользования
3.
Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для
сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с
электродвигателем)
4.
Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с
электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по
снегу
5.
Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и
транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с
электродвигателем)
6.
Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового
использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и
обладающее двумя и более функциями
7.
Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8.
Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9.
Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10.
Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11.
Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12.
Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины,
кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и
комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические
водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной
автоматикой
0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Социальное обеспечение
Может ли ПФ отказать в компенсации оплаты за переезд и провоз багажа, если в Договор-заказе с транспортной компанией в качестве грузополучателя (грузоотправителя) указан не он, а я его дочь?
Мой отец пенсионер переехал из районов крайнего севера в г.Краснодар. Договор-заказ с транспортной компанией был оформлен на меня (дочь) - грузоотправитель, грузополучатель - я. В тот момент были сложные семейные обстоятельства, наперед не подумали о том, что правильнее будет договор с транспортной компанией составить на отца. При получения груза фактические расходы произвел отец (оплатил со своей карты). Может ли ПФ отказать в компенсации оплаты за переезд и провоз багажа, если в Договор-заказе с транспортной компанией в качестве грузополучателя (грузоотправителя) указан не он , а я его дочь?
, вопрос №4153776, Анна, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте скажите вызывают в качестве свидетеля на допрос ситуация такая Продаю через авито автомобиль
Здравствуйте скажите вызывают в качестве свидетеля на допрос ситуация такая Продаю через авито автомобиль звонит по объявлению выхожу показывать значит приехали два парня хотят купить автомобиль предложили обмен там на битую мы как бы хотели обменяться с мужем но потом передумали нам не подошло оконцовке узнаем что эти парни разбили кому-то машину и взамен им надо было купить ему машину человеку значит что у них там получилось этот человек написал заявление в суд или куда там я не знаю ну вследствие чтобы что типа эти люди не отдали им деньги теперь меня вызывают в качестве свидетеля в качестве свидетеля вызывали в мой город я в своем городе дала показания теперь вызывают в другой город за 100 км от моего города скажите что мне делать ехать ли мне туда можно ли мне вообще туда не ехать
, вопрос №4153555, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил товар, который оказался с браком
Здравствуйте, купил товар, который оказался с браком. 14.05.2024г составил обращение на возврат денежных средств в магазине. Товар приняли и отправили на проверку, расчетная дата окончания проверки 03.06.2023. С 03.06.2023 я не получил никакого ответа, неоднократно звонил в отдел гарантии, где ежедневно обещают все уточнить и перезвонить. Никто не перезванивает, ответить на вопрос где товар и в какой стадии проверка, так же не могут. Подскажите могу-ли я в таком случае написать до судебную претензию и как правильно изложить суть проблемы. На сайте обращение при проверке выглядит следующим образом(скриншот а приложении)
, вопрос №4153279, Максим, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Возможной досудебное урегулирование данной ситуации?
Речь про Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" , а именно Статья 26.1 "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." Были заказаны двери, которые относятся к "нестандартным размерам" но тем не менее данные размеры предлагаются заводом изготовителем на своём сайте . Через 2 дня возникла необходимость отменить заказ и вернуть деньги, и было написано заявление на возврат денежных средств. При этом срок изготовления дверей был в районе 3х недель , однако продавец деньги не вернул и заказ не отменил поставив перед фактом ссылаясь на "товар имеющего индивидуально-определенные свойства" , Вопрос можно ли вернуть данные двери апеллируя формулировкой из того же закона "если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." , Данные двери были изготовленные из представленных производителем цветов, и сделаны по предлагаемому размерному шагу . т.е поидее могут быть использованы не только мной . Возможной досудебное урегулирование данной ситуации ?
, вопрос №4152945, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.10.2014