8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен оплачивать независимую экспертизу товара? Продавец или покупатель?

Добрый день! Купила мокасины , а они красят ноги, продавец утверждает . что все красители устойчивые и отправляет меня на экспертизу самостоятельно.

, Марина, г. Красноярск
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Марина, добрый день!

Если на товар установлен гарантийный срок, то в течение него, экспертизу обязан провести продавец за свой счет.

Если гарантии нет или истекла, то экспертизу проводите вы

0
0
0
0
Ирина Печурчик
Ирина Печурчик
Юрист, г. Калуга

по ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае сомнений в причинах возникновения недостатка товара, продавец вправе провести экспертизу товара за свой счет. 

В случае, если экспертиза установит то, что порча товара произошла по вашей вине — с Вас будут взысканы средства за экспертизу.  Экспертиза проводится в случае, если гарантийный срок не истек. В случаях, когда гарантийный срок не установлен обращаться к продавцу можно «в разумный срок, но в пределах 2х лет», с момента передачи вещи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Защита прав потребителей
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys? - И экран цветной или нет На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт? В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар. Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить. В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной. На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс. Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали! Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы. Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
, вопрос №4138522, Сергей, г. Краснодар
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Автомобильное право
При этом ни независимой экспертизы, ни счета на ремонт у него нет, ему условный дядя Вася из гаража посчитал, что не хватает 50к
Я виновник ДТП, с меня требуют деньги. Страховка есть, страховая выплатила деньги пострадавшему, а он хочет ещё 50 тысяч сверху, говорит не хватает на ремонт. При этом ни независимой экспертизы, ни счета на ремонт у него нет, ему условный дядя Вася из гаража посчитал, что не хватает 50к. И вот он требует эти деньги с меня. Если я ему выплачиваю данную сумму и он пишет расписку, что претензий не имеет, является ли расписка гарантом того, что он через неделю не захочет ещё денег?
, вопрос №4138292, Ирина, г. Нижнекамск
Социальное обеспечение
В ипотечном договоре мы 2 заемщика с разделением долей (50 на 50) и в договоре купли-продажи мы 2 покупателя
Добрый день! Отказали в перечисление средств мат капитала. С отцом ребёнка мы не расписаны, купили квартиру в ипотеку в ноябре 23 года. В ипотечном договоре мы 2 заемщика с разделением долей (50 на 50) и в договоре купли-продажи мы 2 покупателя. Ссылаются на ФЗ. 259 и п2 правила 862 от 12.12 2007 - отказ Говорят он третье лицо, а третьему лицу деньги не переводим. Надо было в ипотечном договоре прописывать что свои 50 проц он оплачивает со своего кошелька, а я свои 50 со своего В этих статья, выше написанных не нашла, что мы должны быть в браке или прописано оплата с разных "кошельков". На сколько правомерен отказ?
, вопрос №4138125, Татьяна, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
На приезжей ярмарке «выходного дня» был приобретен непродовольственный товар (подушки, одеяла и пр.). Как вернуть товар надлежащего качества с бирками и товарным чеком, если ярмарка уже уехала в другой город и, как я поняла, переезжает из города в город ежедневно? Какой должен быть алгоритм действий? Какими законами оперировать в разговоре с оператором по горячей линии продавца?
, вопрос №4137918, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 17.07.2014