Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение морального вреда
Здравствуйте!
16 марта 2014 года в клинику обратилась пациентка, ей был сделан мини-аборт. Перед процедурой ей было подписано согласие на проведение процедуры и разъяснены возможные осложнения (скан прилагается). Позже выяснилось, что беременность не прервалась, она обратилась в клинику на сроке беременности 20 недель. Пациентке было предложено вернуть затраченные денежные средства, но она отказалась взять деньги, требуя возмещения морального ущерба. Предъявила претензию с указанием суммы - 300000 рублей.
Вопрос: вправе ли пациентка требовать возмещение морального вреда, если она знала о возможных осложнениях?
- 1.jpg
- 2.jpg
Вопрос — какие возникли осложнения? Разговор идет о том, что назначена операция, операция прошла, но неудачно — цель не достигнута, беременность не прервана. Причем тут компенсация за «осложнения »?
Здравствуйте!
Предъявила претензию
Мария
А претензию можно увидеть без персональных данных?
Требовать компенсацию морального вреда пациент вправе, но Вы вправе и отказать возвратив лишь уплаченную за услугу сумму сославшись на то, что размер компенсации чрезмерно завышен.
Здравствуйте Мария!
Право пациента требовать моральную компенсацию и Ваше право отказать на основании подписанной бумаги. Пациенту было конкретно в доступной и полной форме все разъяснено подробнейшим образом, о всех возможных последствиях. Ею данный документ был подписан в добровольном порядке, поэтому к Вам претензий быть не может.
. Позже выяснилось, что беременность не прервалась, она обратилась в клинику на сроке беременности 20 недель.
Мария
До 20 недель то она по какой причине тянула, согласно подписанной бумаги, она должна была после мини-аборта еще обследоваться и при необходимости ей была бы проведена повторная операция, у Вас там это четко прописано. Она что не догадывалась о том, что беременна, и ребенок не шевелился до 20 недель? Это все очень странно, поэтому отказывайте ей в удовлетворении ее претензии на основаниях, которые я указала выше...
Осложнением является то, что беременность сохранилась, но протекает без осложнений. Т.е. результат не достигнут, услуга оказана некачественно. В претензии речь идет о некачественно оказанной услуге.
Совет — верните деньги за операцию или лучше предложить как вариант сделать повторную (если возможно по мед показаниям ), иначе она подаст в суд и там начнется — постоянная экспертиза, ошибка врачей и пр + подключит прокуратуру и пр.