8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийная диагостика

При включении стиральной машины стало выбивать УЗО. Машина на гарантии. Позвонил в сервис. Мастер должен приехать сегодня. Он предупредил, что если поломка по моей вине, то я должен заплатить 1900 руб. Должен ли я платить деньги?

, Алексей, г. Москва
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Уважаемый Алексей! Если УЗО выбивает по причине эксплуатации стиральной машины, то, пока действует гарантийный срок, сервис обязан устранить недостатки товара. Предупреждение о том, что поломка по Вашей вине, верное, так как гарантийный срок действует только в отношении заводского брака сложного товара. Пока сервисные службы Вам не продемонстрируют, что поломка произошла по Вашей вине, никаких денег не платите. если будут настаивать, то обращайтесь с претензией в ним (в произвольной форме), требуйте письменного ответа. Если ответ Вас не удовлетворит, то обращайтесь в суд. Но в данном случае суд назначит экспертизу, и Вы должны будете ее оплатить. Если Ваши доводы подтвердятся результатами экспертизы, то сервисный центр обязан по суду возместить Вам все судебные расходы, в том числе и на экспертизу. С уважением, Марина.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Я готов буду заплатить за ремонт неисправности не по вине производителя. Но за диагностику разве я должен платить (п.5 ст. 18 ЗоЗПП)?

Алексей! Следуя нормам указанного Вами Закона

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо
иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять
товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в
проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

«Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)» — о чем я Вам и указала. Первоначально работники сервиса не имеют права брать с Вас деньги за диагностику — «проверку качества товара». Ничего не надо платить, они сами в Вашем присутствии обязаны проверить машинку. Кстати, на время гарантийного ремонта, сервисная служба обязана также предоставить Вам исправную машинку (опять же, если поломка происходит в результате заводского брака).

0
0
0
0
Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Я готов буду заплатить за ремонт неисправности не по вине производителя. Но за диагностику разве я должен платить (п.5 ст. 18 ЗоЗПП)?

Алексей

да, должны, т.к. получается, что Вы воспользовались просто услугой по нахождению неисправности, Однако сама сумма такой услуги — большое подспорье. Должен быть договор на диагностику, или хотя бы заказ-наряд (нельзя сперва что-то сделать, а потом сказать — Вы мне должны 1900 р.)

Вообще, я бы на Вашем месте, отменил выезд мастера, и сперва сам заменил УЗО, и посмотрел бы, будет ли оно выключаться при включении машины. (все-таки стоит оно меньше 1900, и если оно неисправно, его рано или поздно нужно будет заменить).

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Что значит "услугой по нахождению неисправности". Неисправность есть? Есть. Машинка на сервисном обслуживании? Да. Кого мне еще вызывать? Другие приборы (утюг, печь, чайник) УЗО не выбивают. Выявят неисправность, заплачу за её устранение, если нужно.

Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Как мы можем грамотно отозвать гарантийное письмо
Добрый день. Подскажите пожалуйста. как мы можем грамотно отозвать гарантийное письмо. Договор между поставщиком и заказчиком не согласован. Поставщик под гарантию провёл торги и готов поставить продукцию в адрес заказчика, но заказчик не имеет возможности принять продукцию по несогласованной цене. Намеренны отозвать гарантийное письмо.
, вопрос №4154135, Ирина Витальевна Шипилова, г. Москва
Защита прав потребителей
И могут ли мне обменять товар или вернуть деньги?
Доброе утро. Приобрёл электрогриль в декабре 2023 года. Через некоторое время начало облезать антипригарное покрытие с панелей. Четыре дня назад треснул корпус. Это гарантийный случай или нет. И могут ли мне обменять товар или вернуть деньги?
, вопрос №4153909, Андрей, г. Москва
Гражданское право
Хочу узнать несёт ли гарантийное письмо юридическую силу
Здравствуйте. Хочу узнать несёт ли гарантийное письмо юридическую силу.
, вопрос №4153665, Дмитрий, г. Киренск
Защита прав потребителей
Отвезла обратно, у них гарантийный ремонт, пылесос пробыл у них 48 дней, они его "отремонтировали", на след день он опять перестал работать
Добрый день. Сдала в мастерскую пылесос, обращалась не в официальный сервис, так как срок гарантии прошел. Пылесос отремонтировали, я оплатила ремонт, приехала домой, пылесос не проработал и 5 минут. Отвезла обратно, у них гарантийный ремонт, пылесос пробыл у них 48 дней, они его «отремонтировали», на след день он опять перестал работать. Написала заявление на возврат оплаченного ремонта, сервис отказывает, настаивает, чтобы я везла пылесос им обратно, говорят, что могу его отремонтировать, поэтому отказывают в возврате средств. Правомерно ли это. Ремонт в этой конторе я соответственно уже не хочу
, вопрос №4152199, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 09.07.2014