Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийная диагостика
При включении стиральной машины стало выбивать УЗО. Машина на гарантии. Позвонил в сервис. Мастер должен приехать сегодня. Он предупредил, что если поломка по моей вине, то я должен заплатить 1900 руб. Должен ли я платить деньги?
Уважаемый Алексей! Если УЗО выбивает по причине эксплуатации стиральной машины, то, пока действует гарантийный срок, сервис обязан устранить недостатки товара. Предупреждение о том, что поломка по Вашей вине, верное, так как гарантийный срок действует только в отношении заводского брака сложного товара. Пока сервисные службы Вам не продемонстрируют, что поломка произошла по Вашей вине, никаких денег не платите. если будут настаивать, то обращайтесь с претензией в ним (в произвольной форме), требуйте письменного ответа. Если ответ Вас не удовлетворит, то обращайтесь в суд. Но в данном случае суд назначит экспертизу, и Вы должны будете ее оплатить. Если Ваши доводы подтвердятся результатами экспертизы, то сервисный центр обязан по суду возместить Вам все судебные расходы, в том числе и на экспертизу. С уважением, Марина.
Я готов буду заплатить за ремонт неисправности не по вине производителя. Но за диагностику разве я должен платить (п.5 ст. 18 ЗоЗПП)?
Алексей
да, должны, т.к. получается, что Вы воспользовались просто услугой по нахождению неисправности, Однако сама сумма такой услуги — большое подспорье. Должен быть договор на диагностику, или хотя бы заказ-наряд (нельзя сперва что-то сделать, а потом сказать — Вы мне должны 1900 р.)
Вообще, я бы на Вашем месте, отменил выезд мастера, и сперва сам заменил УЗО, и посмотрел бы, будет ли оно выключаться при включении машины. (все-таки стоит оно меньше 1900, и если оно неисправно, его рано или поздно нужно будет заменить).
Я готов буду заплатить за ремонт неисправности не по вине производителя. Но за диагностику разве я должен платить (п.5 ст. 18 ЗоЗПП)?
Алексей! Следуя нормам указанного Вами Закона
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо
иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять
товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в
проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
«Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)» — о чем я Вам и указала. Первоначально работники сервиса не имеют права брать с Вас деньги за диагностику — «проверку качества товара». Ничего не надо платить, они сами в Вашем присутствии обязаны проверить машинку. Кстати, на время гарантийного ремонта, сервисная служба обязана также предоставить Вам исправную машинку (опять же, если поломка происходит в результате заводского брака).