8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Управление ТС без ОСАГО

Здравствуйте. На служебном автомобиле закончился срок действия полиса ОСАГО. С утра водителю был выписан путевой лист( для перемещения авто на внутренней территории предприятия). Проехав 60 метров (по служебной территории) водитель остановил ТС на обочине, заглушил двигатель, и попытался выйти из автомобиля. При открывании водительской двери - в нее (дверь) врезался автомобиль, следующий в попутном направлении. Сломано боковое зеркало и царапина на передней двери. Три вопроса. Кто виновен в данной ситуации с ДТП? Водитель стоящего или проезжающего автомобиля.? Виновна ли администрация что разрешила движение автомобиля (даже на внутренней территории предприятия). ? Водитель автомобиля, который совершил наезд на дверь стоящего на обочине автомобиля - собирается подавать в суд на администрацию предприятия по восстановлению своего авто, т.к. полис ОСАГО (у стоящего на обочине авто) просрочен. Правомочно ли это? Инспектора ДПС "оформили" обоих участников ДТП как виновных...

Показать полностью
, Игорь, г. Олонец
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Игорь! Здравствуйте! В Вашей ситуации однозначно виновен водитель служебного автомобиля, то есть водитель начал движение на автотранспортном средстве без полиса ОСАГО, при этом сколько он проехал и где, значения не имеет (из смысла ФЗ от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Соответственно, сотрудниками полиции правильно составлен протокол об АП по данному факту.

Также водитель служебного транспорта виноват, что выходить из машины стал не убедившись, что никакой опасности нет.

В отношении водителя иной машины, комментировать что-то сложно, так как неясно за что его хотят привлечь к административной ответственности.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

ДОБРЫЙ ДЕНЬ 

Установить кто виноват сейчас невозможно, поскольку надо четко знать все обстоятельства, а так же то возможно ли было предотвратить ДТП, в какой момент открылась дверь, мог ли потерпевший избежать столкновения или времени у него не было. В любом случае нести отвественность будет предприятие, так как:

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Но это только в том случае, если будет в суде признан виновным Ваш водитель

Вам же нужно доказывать, что водитель второго автомобиля допустил невнимательность и  не соблюдал боковые интервалы, мог предотвратить ДТП, так как дверь стала открываться когда он был далеко.

Привлекайте свидетелей. которые могут подтвердить это. Ну и надо видеть материалы ГИББДшных проверок. Скорее всего там есть много интересного

1
0
1
0

Виноваты оба водителя. Водитель вашего предприятия виновен в том, что не убедился, что нет помех и открыл дверь.

Фролова Ирина

Как интересно Вы установили это? В инете?

0
0
0
0
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Прежде всего водитель и собственник ТС будут нести ответственность по ч. 2 ст. 12.37 КоАП. Первый — за управление без ОСАГО, второй — за неисполнение обязанности по страхованию.

Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Далее вопросы.

1. Судя по тому, что инспекторы ДПС оформили вину обоих участников, то они оба и виноваты в ДТП, пока не доказано иное. Можно гадать, какие обязанности кто из них не исполнил, но проще отталкиваться от формулировки справки о ДТП.

2. Да, безусловно администрация нарушила свою обязанность по страхованию гр. ответственности и выпустила в эксплуатацию ТС без полиса ОСАГО. В ДТП администрация не виновата.

3. Водитель, который собрался в суд, не имеет иной возможности, кроме как подавать иск к собственнику ТС, т.к. именно организация будет отвечать за вред причиненный его транспортом, при использовании его ее работником, выполняющим трудовую функцию. Наличие или отсутствие полиса на гражданский иск влияет только тем, что, если бы он был, сначала необходимо было бы предъявлять требования к вашей страховой, а уже потом к вам.

0
0
0
0

Как интересно Вы установили это? В инете?

Белоус Олег

Видимо так…

Инспектора ДПС «оформили» обоих участников ДТП как виновных...

Игорь

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Игорь!

Кто виновен в данной ситуации с ДТП? Водитель стоящего или проезжающего автомобиля

Инспектора ДПС «оформили» обоих участников ДТП как виновных...

Виноваты оба водителя. Водитель вашего предприятия виновен в том, что не убедился, что нет помех и открыл дверь.

В вашей ситуации решающее значение будет иметь протокол и постановление об адм правонарушении. Если вы с ними не согласны, то вправе обжаловать в течение 10 дней с момента их получения.

Виновна ли администрация что разрешила движение автомобиля (даже на внутренней территории предприятия)

Виновата, если имела сведения о том, что полис ОСАГО просрочен (так как запрещается эксплуатация автомобиля без полиса ОСАГО). А водитель обязан был предупредить администрацию об этом. 

Водитель автомобиля, который совершил наезд на дверь стоящего на обочине автомобиля — собирается подавать в суд на администрацию предприятия по восстановлению своего авто, т.к. полис ОСАГО (у стоящего на обочине авто) просрочен. Правомочно ли это

Правомерно. Однако, водитель может предъявить требование о выплате страхового возмещения в свою страховую.

Согласно ст.1079 ГК РФ 1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). 2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности. 3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи. Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Вы вправе оплатить сумму ущерба второму участнику ДТП, а данную сумму требовать с работника в суде в порядке регресса. 

Желаю удачи!

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Значение будет иметь то, чья вина установлена в ДТП. Если вина обоюдная, то возмещению будет подлежать как ущерб, причиненный въехавшему в служебный авто водителю, так и собственнику служебного авто, т.е. организации. Отсутствие полиса ОСАГО является самостоятельным нарушением и на наличие вины в самом ДТП не влияет. Т.е. административная ответственность за отсутствие ОСАГО возникает независимо от того, совершил ли водитель ДТП при отсутствии полиса или нет. Что касается возмещения вреда, то разумеется при отсутствии полиса ущерб должно возмещать виновное лицо, в данном случае — предприятие, чей сотрудник при исполнении трудовых обязанностей причинил виновными действиями вред имуществу другого лица.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Ваш водитель точно виноват, так как двигался без полиса ОСАГО, не важно по какой территории. По 2му водителю неясно на основании чего инспектор определил, что он виновен.

ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средствОбязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

 3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: 

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час; 

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

 в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования);

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

 5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).

 6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виновна ли администрация что разрешила движение автомобиля (даже на внутренней территории предприятия). ?

Игорь

Да, так у администрации возникает обязанность застраховать по ОСАГО служебный транспорт, что сделано не было.

Водитель автомобиля, который совершил наезд на дверь стоящего на обочине автомобиля — собирается подавать в суд на администрацию предприятия по восстановлению своего авто, т.к. полис ОСАГО (у стоящего на обочине авто) просрочен. Правомочно ли это?

Игорь

Согласно Гражданского Кодекса РФ

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ. 

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

То есть если работник в это время находился на работе и исполнял свои обязанности, то ответственность за его действия несёт работодатель. Который потом в регрессном порядке может взыскать ущерб с самого работника.

0
0
0
0
Сергей Остапырко
Сергей Остапырко
Юрист, г. Москва

Честно говоря, не очень понятно как они это оформили.

Водителю едущему могли написать в справке п. 10.1 ПДД. Ну, административной ответственности за это нет.

Водителю стоящему п. 12.7 ПДД и ч. 1 ст. 12.19 КРФобАП.

Однако, вопреки всеобщему заблуждению, инспектора ГАИ не решают кто виноват или не виноват в ДТП. Они занимаются выяснением вопроса кто какое административное правонарушение совершил.

При этом не так важно, произошло ДТП или нет. По смыслу Правил, открытая дверь, из-за которой другая машина не может проехать, уже образует административное правонарушение. То есть само по себе привлечение водителя стоящего к ответственности за открытую дверь еще не говорит о его виновности в ДТП.

Отсюда, если задаться такой целью, можно в гражданском суде тому или иному водителю отбиваться от своей вины в ДТП. Выяснению подлежит вопрос — имел ли водитель движущийся возможность избежать столкновения торможением или маневром. Если имел — то виновен он. Если не имел, то виновен стоящий.

И вопрос, будет ли этим заниматься администрация предприятия в лице своего представителя, так как в суде отвечает по иску именно она.

Что касается управления без страховки, то водитель однозначно виновен. Однако, никто администрацию, вернее, юрлицо, к ответственности за это привлекать не будет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли заявить пени за отказ в расторжении договора 1% в день неустойку и 50% штрафа?
Добрый день. Распространяется ли закон о защите прав потребителей на договор купли-продажи недвижимости, где продавцом является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом? можно ли заявить пени за отказ в расторжении договора 1% в день неустойку и 50% штрафа? будет ли тогда в этом случаи применяться проценты по 395 ГК РФ за пользование денежными средствами?
, вопрос №4159021, елена, г. Иркутск
ДТП, ГИБДД, ПДД
На какой минимальный срок я могу оформить осаго для переоформления авто на себя с последующей продажей данного авто
Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Мне досталась машина по наследству. На какой минимальный срок я могу оформить осаго для переоформления авто на себя с последующей продажей данного авто.
, вопрос №4158627, Алексей, г. Москва
Автомобильное право
2023 вышел закон, что в течении года это возможно, потом придется менять на российские?
Доброго дня , у меня российское гражданство и международные права , могу ли я вписаться в страховку и управлять ТС ? И вообще возможно ли с российским гражданством и с международными правами управлять ТС? С 01.04.2023 вышел закон , что в течении года это возможно , потом придется менять на российские ? Хочу разъяснение ситуации
, вопрос №4158592, Кира, г. Москва
800 ₽
Автомобильное право
В 2017 году был лишён права управления по ст.12.8, права долгое время не забирал, штраф 30 т.р
В 2017 году был лишён права управления по ст.12.8 , права долгое время не забирал , штраф 30 т.р. оплачен не был , в феврале 2023 права вернул , по поводу неоплаченного штрафа обратился к судье и он вынес постановление о прекращении течения административного наказания в связи с истечением срока давности, это постановление передал в ГАИ когда возвращал права . Недавно обратился в отделение ГАИ по месту пребывания за справкой о лишении и штрафах (транспортная сфера, справку просил работодатель) там отображается штраф в 30 т.р. ( в обще доступной базе его нет ) сотрудник полиции сказал что в базе он у них отображается как : "в производстве" предложил обратиться по месту регистрации (где получал права после лишения ) за разъяснениями, обратившись туда получил ответ что у них технической возможности удалить эти данные нет , предложили обратиться в ГИАЦ МВД с заявлением. 2 вопроса : #1 Как мне удалить этот штраф чтобы принести работодателю чистую справку , #2 должна ли, через какое то время, удаляться информация, о лишении прав , хотя бы из общедоступной базы и если она не удалена , могу ли я как то повлиять на то чтобы ее удалили
, вопрос №4158129, Михаил Журавлев, г. Москва
Защита прав потребителей
Подписал контракт, с дальнейшим убытием на сво, могу ли я вернуть права управления ТС если срок не вышел
Подписал контракт, с дальнейшим убытием на сво , могу ли я вернуть права управления ТС если срок не вышел
, вопрос №4157913, Олег, г. Курск
Дата обновления страницы 01.07.2014