8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Что мне может сделать Яндекс Маркет

Добрый день. Я накручиваю отзывы для магазинов на Я.Маркете, и хочу продать инструкцию по обходу всех проверок 10 людям. На Я.Маркете накрутка отзывов запрещена и они активно борятся с этим. Что мне может сделать Яндекс, если узнает что я продаю такую инструкцию? Моя "инструкция" учит как обмануть их проверки. Законно ли это, что в худшем случае может предъявить или сделать яндекс?

, Ренат, г. Екатеринбург
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Если в Вашем случае речь идет о недобросовестной рекламе, то она запрещена ст.5 ФЗ О рекламе:

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 416-ФЗ в пункт 15 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дняофициального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 сентября 2012 г.

5) содержать информацию порнографического характера.

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ в пункт 3 части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в пункт 6 части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждениепотребители рекламы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 апреля 2007 г. N 48-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 7.1, вступающей в силу с 1 июля 2007 г.

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

4. Нарушение рекламодателямирекламопроизводителямирекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

0
1
0
1
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! В данной схеме не вижу состава преступления. Если бы Вы предложили продать инструкцию по накрутке,  а продали другую инструкцию,  то теоретически может быть квалифицировано как мошенничество при наличии ущерба. В данном же случае Вы создали инструкцию и её продаете. Тут никаких нарушений нет. Что может сделать Яндекс?  Заблокирует Ваш аккаунт. 

1
0
1
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте Ренат!

Если я правильно понял, Вы сами создали инструкцию «как избежать (обмануть) проверку». По сути — это результат Вашего интеллектуального труда. Вы можете делать с ним все что хотите, в том числе и продать. Никакого нарушения в этом нет.

Поэтому маловероятно, что в отношении Вас могут применить какую-либо ответственность по действующему законодательству.

Единственное, что Вы нарушаете, это установленные правила сайта (Яндекса). Они могут заблокировать Ваш аккуант, или Ваш доступ к каким-то возможностям сайта. Вот в принципе и все, что Вам может грозить в этой ситуации.

С уважением,

Ярослав Цветков.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Волос в еде Яндекс еда, должны ли они мне вернуть деньги?
Волос в еде Яндекс еда,должны ли они мне вернуть деньги?
, вопрос №4146655, Данила, г. Иркутск
Уголовное право
Прилагаю документ с ответом на обращение, что можно сделать с этим?
Подскажите, что делать, если уголовное дело приостановили по п.1, ч. 1 ст. 208 УПК? Возможно ли, что уголовное дело остановят и Следственных действий больше не будет? В каких случаях это могут сделать и что дальше делать потерпевшей, обжаловать постановление или смириться с тем, что виновник не будет наказан? Прилагаю документ с ответом на обращение, что можно сделать с этим?
, вопрос №4146156, Диана, г. Братск
Раздел имущества
Как узнать что он покупал, что сейчас имеет и как всё это поделить?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста как мне поступить. Я с мужем развелась 2месяца назад, при разводе решила не делить совместно нажитое имущество, лишь бы он оставил меня в покое. Сейчас поняла, что сделала глупость и хочу поделить по закону совместно нажитое. Проблема в том, что он скрывал от меня всё что покупал . знаю, что он купил гараж и не один.У нас есть машина, не знаю точной даты когда приобрёл. Как узнать что он покупал, что сейчас имеет и как всё это поделить? Спасибо за консультацию.
, вопрос №4146068, Наталия, г. Москва
Уголовное право
Что могут сделать мне, если девушка обратилась в органы?
Здравствуйте! Сегодня получила сообщение в мессенджере от незнакомого человека. «Вы случайно не теряли свой телефон?». Я, конечно, не теряла, но чувствуя подвох, ответила вопросом на вопрос: «А почему спрашиваете?». «Только что звонил мужчина с вашего номера, представился сотрудником такой - то сотовой связи». (Об этом операторе я никогда не слышала). Уже догадываюсь о том, что человеку звонили мошенники, подменив реальный номер, на мой, я объяснила, что такое может быть и это мошенники. «Сейчас вышлем видео разговора». Высылают. Видео странное, контекст не понятен, говорят про какую - то симкарту, никаких угроз, требований на видео нет, половина картинки замазана. При этом, «оператор этой сотовой связи» на видео просит девушку не выражаться и общаться корректно, а девушка почти весь разговор молчит. Разговор длится около 2 минут, а мне выслали только 40 секунд какого-то неясного бреда, вырванного из контекста. Девушка, которая общается с мошенниками держит в руках 3 телефона. С одного снимает, по второму разговаривает, в третьем что-то ищет в интернете. Часто вы говорите по телефону, используя одновременно три? Я опешив, снова объясняю, что это скорее всего, мошенники подменили номер, рекомендую не брать трубку. Говорю о том, что если она мне сейчас перезвонит, то по номеру уже отвечу я и что это и есть признак подмены номера. Спрашиваю, мол, а в чем суть разговора - то была? Что хотели? Кем представились? Что это за оператор такой, о котором я впервые слышу? (Он, действительно, существует, но не в моем регионе). На это девушка написала, что сейчас отдаст это видео полиции и та разберётся. Я на эту провокацию не отвечаю. И пишу своему оператору, чтобы тот предоставил детализацию вызовов. В ней никаких незнакомых мне номеров не оказывается. Что мне делать? Стоит ли обращаться в полицию? Что могут сделать мне, если девушка обратилась в органы?
, вопрос №4145971, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.06.2014