8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неисправный смартфон

добрый день. Через полгода после покупки отключился и не включается смартфон. написала претензию в магазин о возврате денег, смартфон не взяли на проверку . получила ответ, что смартфон -тст, и можем только провести гарантийный ремонт. причем указали что существенность недостатка не возможно выявить в результате экспертизы(( если смартфон вообще не работает, разве это не существенный недостаток?

спасибо )

, Елена Банит, г. Челябинск
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ»
оборудование для беспроводной связи для бытового использования, к которому относится и Ваш смартфон, относится к категории технически сложного товара.

Согласно статье 18 Федерального закона «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно пункту 5 статьи 18 этого же закона

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поэтому, во-первых, попросите Вас ознакомить с результатами проведенной экспертизы.
Во-вторых, в случае несогласия с заключением эксперта, оспаривайте его, инициировав судебный процесс.

Обращаясь опять же к нормам нашего законодательства (ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»: 

«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Елена Банит
Елена Банит
Клиент, г. Челябинск

спасибо, но мне сейчас что делать..писать заявление чтобы приняли на экспертизу? или что? они даже его не взяли на проверку(

Вам следует написать претензию (два экземпляра) о возврате денежных средств, либо о замене товара и предъявить ее продавцу. Один экземпляр остается у продавца, второй, с отметкой продавца о принятии остается у Вас. Продавец проведет экспертизу и примет решение о возврате денежных средств или о замене товара на аналогичный по Вашему выбору.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Могу ли я отказать вскрывать полы?
Добрый день! Я являюсь собственником квартиры. Квартира расположена на 1 этаже, под полом проходят трубы отопления. В спальне есть люк- доступ. Когда заезжала в квартиру, сделала капитальный ремонт, перестелила полы ( люк остался). Спустя 3 года выяснилось, что на другие этажи отопление поступает плохо. Сейчас домуправляющая компания требует вскрыть полы. Они хотят посмотреть может что-то неисправно. У меня вопрос, как поступить в данной ситуации? Могу ли я отказать вскрывать полы? Также управляющая компания отправила письмо, если не получат доступ, обратятся в суд.
, вопрос №4158219, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Проблема в том, что я продал рабочую приставку, с заводской пломбой
Добрый день. 15 июня продал на платформе “Avito” игровую приставку PS4 Pro (б/у). Я частное лицо и продавал свою вещь, т.к наигрался. Приставка была полностью в рабочем состоянии. Покупатель лично убедился в этом, проверил, поиграл, пощупал. Всё устроило, сделка состоялась, деньги я получил. На следующий день, 16 июня звонит покупатель и утверждает, что я продал неисправную приставку. Белый экран и она не запускается. В сервисном центре сказали что «сбоит материнская плата» и ремонт составит около 9т.р. Поэтому он хочет вернуть приставку обратно. Проблема в том, что я продал рабочую приставку, с заводской пломбой. Вернуть же пытаются неисправную приставку, которая вскрывалась, соответственно заводская пломба нарушена. Не исключено что это мошенник и просто поменял материнскую плату на неисправную. Естественно принимать товар и возвращать денежные средства я отказался, на основании вышеизложенного. Покупатель угрожает судом.
, вопрос №4156325, Александр, г. Братск
Защита прав потребителей
Здравствуйте купил автомобил в неисправном состоянии договора купли продажи нет можно как нибудь вернуть деньги
Здравствуйте купил автомобил в неисправном состоянии договора купли продажи нет можно как нибудь вернуть деньги
, вопрос №4155797, Михаил Гришин, г. Вязники
Защита прав потребителей
Можно будет ли сделать возврат страховки купленной мною?
Здравствуйте, был преоберетн телевизор в магазине М.Видео. Дополнительно была куплена страховка около 10 тыс рублей. Телевизор стоил 29.000 тыс рублей. Спустя почти 2 года телевизор сломался. Я обратилась в страховую и мне отправили мастера. Мастер дал заклбчения о том, что телевизор неисправен не по моей вине и нужно обратится в магазин для обмена или возврата. Такой вопрос, сейчас телевизора по такой цене нету и нету такого же для обмена. Магазин мне вернет сумму только телевизора? Можно будет ли сделать возврат страховки купленной мною ?
, вопрос №4153164, юлия, г. Уфа
Уголовное право
У меня тайком забрали смартфон люди, с которыми выпивали, сдали в ломбард
Здравствуйте. У меня тайком забрали смартфон люди , с которыми выпивали, сдали в ломбард. Коробка чек у мен.Я нашел его. Обратился в полицию. В ломбард сдала его девушка парня с которым пили алкоголь теперь они говорят что по пьяни я его я им продал за наличный расчёт и ушёл домой, был сильно пьян. Деньги возможно потерял. И ничего не знают. А сдали его, чтоб хоть денег до зарплаты осталось. Как дальше быть. Полиция их версию считает правдоподобнее.
, вопрос №4151463, Андрей, г. Тобольск
Дата обновления страницы 20.05.2014