8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но

Добрый день.

В интернет-магазине клиент приобрел тренажер 13.01.2023г. на момент покупки РРЦ составляла 54 990р, продажа за 52 000р.

Год тренажер работал исправно, далее начались проблемы. Сервис не подтверждал брак, клиент сделал независимую экспертизу, что брак подтверждается.

По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но клиент не готов к возврату суммы, что оплачивал за товар 52 000р в 2023г., хочет сумму к возврату сегодняшней РРЦ, а именно 72 990р . (Тренажер сам заменить нет возможности, так как новых нет в наличии) На чьей стороне закон в данном случае, как поступать продавцу?

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

На чьей стороне закон в данном случае, как поступать продавцу?

 Если на момент возврата денег стоимость тренажера действительно составляет 72 990 рублей — продавец обязан вернуть именно эту сумму.

В данном случае закон полностью на стороне покупателя.

В силу ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Таким образом, покупатель вправе помимо самой суммы возврата требовать и разницу в ценах и в итоге к возврату получает 72 990 рублей. 

0
0
0
0

Законность его требований подтверждена и в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)

13. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на возмещение убытков в виде разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на дату удовлетворения данного требования.

Соответственно если покупателю будет отказано в удовлетворении его требований — он обратиться в суд, что в перспективе приведет к взысканию данной суммы.

Кроме того, у него возникает право требовать выплаты штрафа, компенсации морального вреда и неустойки. 

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но клиент не готов к возврату суммы, что оплачивал за товар 52 000р в 2023г., хочет сумму к возврату сегодняшней РРЦ, а именно 72 990р .

Согласно ч. 4 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

 На чьей стороне закон в данном случае, как поступать продавцу?

Удовлетворить требование добровольно, чтобы в судебном порядке с него не было взыскано 50 % штрафа согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», компенсации морального вреда, неустойки.  

0
0
0
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

Требуемая сумма складывается из двух составляющих:

1) непосредственно цены приобретения;

2) разницы между ценой приобретения и ценой товара на момент возврата средств, что прямо предусмотрено ч. 4 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1.

Возможно, требование потребителя не вполне корректно сформулировано, но по содержанию и сути оно законно.

Как разъясняется в п. 13 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023, смысл такой нормы заключается в том, чтобы:

предоставить ему возможность приобрести аналогичный товар, не переплачивая, если за тот период, пока потребитель требовал восстановления своих прав, цена на товар длительного пользования, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, увеличилась.

Так что закон здесь полностью на стороне потребителя, и продавцу следует удовлетворить его требование. В противном случае по суду придется еще выплачивать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы (ст. 13 и 15 ЗоЗПП).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть остаток средств, который у меня остался?
Добрый день! Прошу помочь в данной ситуации: мной был приобретен абонемент в студии лазерной эпиляции. Купила я его в январе 2024 года на 10 процедур по стоимости 12 675 рублей. Посетив две процедуры и у меня появился побочный эффект, возникли сильные проблемы со здоровьем. Соотвественно, до настоящего дня с февраля месяца студию я не посещала. Сообщив о своей проблеме и о том, что я больше не могу пользоваться услугами - я попросила вернуть остаток денежных средств. Остаток денежных средств мне посчитали: 10 140, но вернуть его отказываются. Опираясь на то, что абонемент «невозвратный», а если даже и вернут, то будут делать перерасчет по настоящему прайсу. Как так? Как вернуть остаток средств, который у меня остался? Ведь вернуть собираются только 3 тысячи из 10
, вопрос №4158691, Karina, г. Киров
Защита прав потребителей
Заказала обувь в телеграмм магазине и теперь не возвращают деньги
Заказала обувь в телеграмм магазине и теперь не возвращают деньги
, вопрос №4158387, Самира, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате денег, потому что не работает, по гранатии товар был отремонтирован, в возврате денег было отказано, покупатель отказывается забирать товар, что делать в такой ситуации с товаром, два письма написаны покупателю с просьбой забрать товар.
, вопрос №4158110, Элли, г. Москва
Взыскание задолженности
И я хочу вывести все мои деньги срочно но они прося меня закончить задания но нужно пополнить 10000₽ и я прошло к выводу что хочу вернуть свои деньги назад как мне делать
Здравствуйте я кароче на шол в интернете как бы можно зарабатывать в сидя в доме И я увлекся и началь первый задания А второй. Он попросил пополнить баланс и Я пополнил после второго он ещё просить Я и вы польнил но потом они ещё попросили и они сказали что они выплатить но после 4 задани они прося пополнить 3000₽ Я не знаю что мне делать. И я хочу вывести все мои деньги срочно но они прося меня закончить задания но нужно пополнить 10000₽ и я прошло к выводу что хочу вернуть свои деньги назад как мне делать
, вопрос №4157112, Байэл, г. Москва
Побои
Помимо этого через голосовое сообщение человек который обвинил меня в воровстве предложил, чтобы я вернула эти деньги и не кто не чего не узнает
Меня обвиняют в краже денег, которых я не брала. Помимо этого через голосовое сообщение человек который обвинил меня в воровстве предложил, чтобы я вернула эти деньги и не кто не чего не узнает.
, вопрос №4156972, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 21.05.2024