8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽

Видео, его привезли достали с коробки видимых повреждений нет, включать доставщик отказался, я расписался о

Здравствуйте, купил телевизор с доставкой в м. Видео, его привезли достали с коробки видимых повреждений нет, включать доставщик отказался, я расписался о приёмке товара, но через два дня стали с женой включать и обнаружили полосы на экране, обротились в магазин написали заявление, пришол отказ, написал досудебную претензию опять пришол отказ, как быть дальше?

, Евгений, г. Москва
Александр Алейников
Александр Алейников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Евгений.

Телевизор относится к технически сложным товарам.

Из информации Роспотребнадзора  от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара»

Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

п.1 ст. 18 Закона о ЗПП гласит, что 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То, что в магазине пришёл отказ на досудебную претензию — очень странно. Далее, я считаю, что целесообразно было бы написать обращение в Роспотребнадзор либо в прокуратуру с изложением всех фактов и обстоятельств ситуации. Срок рассмотрения обращения — в течение 30 дней.

Далее, если это не поможет урегулировать ситуацию — обращаться в суд. 

0
0
0
0

При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в «обычном» магазине — также из информации Роспотребнадзора

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.4

Евгений!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования в соответствии со статьёй 18 указанного закона (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

Если Вы уже подали претензию продавцу, но его ответ Вас не удовлетворил, надо готовиться к судебному разбирательству, можно и нужно обращаться в суд.

Теоретически можно подать заявление в Роспотребнадзор, который надзирает за соблюдением законных прав потребителей, но сокрее всего без суда проблему окончательно решить не получится.

Поскольку при подготовке документов и в суде может потребоваться помощь юриста, лучше сразу обратиться к нему для подготовки документов в суд.

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Евгений. На мой взгляд, обращение в Роспотребнадзор и уж тем более — в прокуратуру, проблему не решит. Роспотребнадзор по результатам проверки отправит в суд,

а прокуратура — по подведомственности в Роспотребнадзор (в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992
№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура, при осуществлении надзора за исполнением законов, не подменяет иные государственные органы), который, опять же — отправит в суд.

И если заключение Роспотребнадзора можно будет как-то использовать в суде, то с прокуратурой точно зря потратите время.

Теперь относительно самой ситуации — скажите, Мвидео отказалось принять товар для проверки его качества? Вы участвовали в проверке качества товара?

Отказ МВидео по результатам обращений дан после проверки качества товара?

Какие требования заявляли?

Если отказ МВидео является следствием проверки качества товара, где по их мнению выявлены обстоятельства, на основании которых они отказались удовлетворить Ваши требования, то сейчас можно заявить требование о проведении экспертизы за счёт МВидео, если уверены, что недостаток возник по вине МВидео. 

Если не уверены — проведите экспертизу за свой счёт.

Почему: если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, Вы будете обязаны возместить Мвидео, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку телевизора. (См. п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

По результатам экспертизы, например, своей, уже можете обращаться в суд.

Если экспертизу не сделаете и пойдете сразу в суд, с большой вероятностью Ваше исковое заявление будет обездвижено, до предоставления экспортного заключения.

0
0
0
0

Исковое заявление пишется в соответствии с требованиями статей 131, 132 ГПК РФ: В шапке указываете наименование суда, куда Вы направляете свое исковое заявление, ваши сведения, как об Истце и сведения об ответчике.

В тексте искового заявления указываете суть обстоятельств, информацию про досудебное решение Вашего вопроса, правовое обоснование, конкретную сумму, которую должен будет выплатить Вам ответчик. В приложении укажите документы, которые прилагаете к заявлению. Не забудьте поставить дату, подпись.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании искового заявления, с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
И если заключение Роспотребнадзора можно будет как-то использовать в суде

 Небольшая поправка, данного заключения может не быть по причине установленного моратория на проведение проверок.

На обращение, с вероятностью 99% будет дан ответ с рекомендациями обращаться в суд.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Евгений, добрый день.

пришол отказ, написал досудебную претензию опять пришол отказ, как быть дальше?

 А отказ чем мотивирован, наличием механических повреждений?

У Вас телевизор на проверку качества забирали?

Единственным правильным выходом в Вашем случае является обращение в суд.

В данном случае неверным будут, как Вам советуют действия:

целесообразно было бы написать обращение в Роспотребнадзор либо в прокуратуру с изложением всех фактов и обстоятельств ситуации. Срок рассмотрения обращения — в течение 30 дней.

Алейников Александр

В этом случае Вы в пустую потратите время.

Юристу прежде чем давать такие советы следовало бы знать, что Ваш спор не входит в предмет прокурорской проверки, в связи с чем в прокуратуре Вам также рекомендуют обратиться в суд.

Что касается проверок Роспотребнадзора — то на них до конца 2024 г. установлен мораторий, в связи с чем и в данном случае обращение носит тупиковый характер.

Таким образом, уже в настоящее время у Вас нет препятствий для подачи искового заявления.

С иском Вы вправе обратиться в суд по месту своего жительства и за его подачу в данном случае Вы государственную пошлину не оплачиваете.

При подготовке иска нужно понимать, что именно явилось причиной отказа в удовлетворении Ваших требований.

Если, как понимаю, отказ основан на том, что повреждения обусловлены механическим характером воздействия на телевизор, то в иске Вы указываете следующее.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. 

Целью реализации указанной обязанности является исполнения возложенной на продавца обязанности доказать, что недостатки в телевизоре возникли в результате Ваших действий по эксплуатации, перевозки, хранению товара или действий иных лиц, за которых продавец ответственность не несет.

При этом в ходе проводимой проверки во внимание должны быть приняты все обстоятельства его доставки, включая осмотр транспортировочной тары и упаковки.

При неисполнении данного требования, вывод о наличии тех же механических повреждений, явившихся причиной появления полос на экране будет являться не полным.

На этот счет, в судебной практике, например, в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2021 N 88-20843/2021, 2-4811/2020

указывалось следующее

Довод кассационной жалобы о том, что риск повреждения товара перешел на покупателя после его приобретения, отклоняется, поскольку факт отсутствия каких-либо вмешательств со стороны потребителя, эксплуатации, снятия транспортной ленты подтвержден допустимыми доказательствами и не опровергнут ответчиком.

Исходя из сказанного можно в качестве доказывания ссылаться на целостность самой упаковки, транспортировочных материалов, защитных пленок и т.п. обстоятельства, указывающие на то. что на момент предъявления претензии товар не был в эксплуатации — Вы не могли его повредить ни при транспортировке, ни при вскрытии упаковки.

С учетом указанного Вы и просите суд удовлетворить Ваши требования в полном объеме, а также дополнительно взыскать с продавца

— компенсацию морального вреда

— неустойку в размере 1% в день за каждый день просрочки от суммы товара

— потребительский штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вопрос что мне сейчас надо предпринять чтоб коробку передач отремонтировали по гарантии?
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Я купила в феврале 2024 года машину в автокредит. А 1 мая 2024 года я еду и у меня произошёл какой то хруст. Я остановила авто. и вышла посмотреть что случилось. Я подумала колесо пробила. Вышла смотрю все колесы нормально. Тут проходил знакомый и он мне сказал что это граната.. Я позвонила знакомому автослесарю. И он мне сказал что это не граната а коробка передач. Я вызвала эвакуатор и я отправила в магазин вернее в авто салон свой авто. Сегодня то есть 2 мая 2024 года. В салоне посмотрели и сказали что это не гарантий случай. Типо производитель то есть автозавод с какого то года написал что задняя скорость на коробке не является гарантийным.. Вопрос что мне сейчас надо предпринять чтоб коробку передач отремонтировали по гарантии?
, вопрос №4105314, Светлана, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Ru/a/XvIP9MCouBf9U7jR также свое видео есть с регистратора- как может помочь?
Дали штраф за то что не было уступки на повороте. Мотоциклист несся с супер скоростью. Влетел в машину, повредил ее. Летел мотоциклист на закзаничвающийся зеленый и спешил. В Гибдд видео с камер не предоставили. Нашлись вот такие решения чужих аналогичных ситуаций - https://www.9111.ru/questions/16187059/ https://dzen.ru/a/XvIP9MCouBf9U7jR также свое видео есть с регистратора- как может помочь? Не нужны утверждения какой плохой автомобилист, нужны доводы и конкретные ссылки на чужие решения из судебной практики, где меряли скорость мотоцикла или иного авто что врезалось в заворачивающего. https://disk.yandex.ru/i/CWNMM9vZk7cdbg https://disk.yandex.ru/i/ulE3HRv5RSZx4A с регистратора -https://disk.yandex.ru/i/9DSJkq843Fk3gA
, вопрос №4104262, ПАВЕЛ, г. Москва
Автомобильное право
Спустя несколько недель пишут в ватсапе, что я повредил автомобиль, фото само собой уже нет
Здравствуйте, брал автомобиль в сити драйве, доехал до место, все было в порядке. Спустя несколько недель пишут в ватсапе, что я повредил автомобиль, фото само собой уже нет. После ещё двух недель пытаются снять 200000 с карты, якобы за повреждения. Как быть в этой ситуации
, вопрос №4103919, Юрий, г. Москва
Уголовное право
Потом с другого аккаунта мне пишут, что эти видео могут разослать и написать заявление в полицию
Здравствуйте! Познакомился с девушкой на онлайн знакомствах. Неделю общались, а потом по переписке она решила скинуть свои видео интимного характера. И я с дуру тоже скидывал свои, но не засветил свое лицо. Потом с другого аккаунта мне пишут,что эти видео могут разослать и написать заявление в полицию. Либо я перевожу ей деньги. А мне 19 лет а ей как она говорит 15. Я попаду под ответственность, если на видео нет моего лица
, вопрос №4103676, Алексей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Пропали 2 коробки большие В полицию заявила в тот же вечер Все что они смогли- сняли камеры Опросили водителя
Добрый вечер! Украли вещи при перевозке Сняли все камеры видео наблюдения, где было видно, что до лифта коробки не были донесены в нужном количестве Сняты камеры со склада где видно, что коробки грузились Вещи и кража вещей были обнаружены к вечеру. Пропали 2 коробки большие В полицию заявила в тот же вечер Все что они смогли- сняли камеры Опросили водителя и все(( на звонки далее не отвечали Не знаю как верно обратиться в суд Компания перевозчик все данные для подачи в суд предоставили Не знаю как написать и куда обратиться чтоб точно Подскажите пожалуйста! Спасиб!
, вопрос №4103638, Юлия, г. Пермь
Дата обновления страницы 04.05.2024