8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

О платных услугах операторов осотовой связи

1. Вправе ли операторы сотовой связи взимать деньги за платные услуги, навязанные смс-сообщениями, не подтвержденные договором? Многие дети, пожилые люди и просто некомпетентные пользователи услуг операторов сотовой связи часто подключают платные услуги, не осознавая своих действий. 2. Можно ли вернуть деньги за навязанные таким образом платные услуги, уже оплаченные оператору сотовой связи, и за какой период?

, Ольга, г. Глазов
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Ну вообще неоднозначный вопрос. Оператор это может очень по разному оформить и законность действий тоже будет разной.

.

Для начала стоит помнить, что чисто с юридической точки зрения не оперируют понятиями «пожилые люди» и «некомпетентные пользователи». Есть абоненты. У которых есть права и обязанности установленные договором. А оператору для введения новых тарифов по закону (а точнее по Правилам оказания услуг подвижной связи) достаточно за 10 дней до введения тарифа дать информацию через СМИ. Т.е. фактически разместить на своём сайте (сайты крупных операторов зарегистрированы как СМИ). Более того, в договоре может быть пункт, обязывающий пользователя регулярно этот сайт проверять. А дальше, как говорится: «Незнание закона не освобождает....»

.

Как подключаются такие услуги.

Варианта два. Первый: «Мы подключим Вам услугу, отправьте СМС или позвоните по номеру»… Здесь ничего не вернуть. Абонент своими действиями сам выражает желание на подключение услуги. Чем он при этом думал вопрос другой, но вероятность возврата денег минимальна.

.

Теперь о хорошем для Вас. Обычно бывает вариант второй: «Мы подключаем Вам услугу, 2 недели она бесплатна, далее 100 руб/день, если хотите отключить, отправьте СМС».

С точки зрения оператора, Вам подключили услугу, предупредили обо всём. То что Вы прожолжили её пользоваться — Вы выразили согласие на изменение договора путём совершения конклюдентных действий (т.е. продолжили пользоваться сервисом, а не отключили его или вовсе расторгли договор).

Вместе с тем есть практика, говорящая что конклюдентными могут быть всё-таки действия. А в данном случае имело место не действие абонента, а его бездействие, что не может быт расценено как выражение согласия. 

Вот в этом случае вполне реально вернуть всю сумму, выплаченную за услугу.

.

Начните с претензии к оператору и обращения в Роскомнадзор. В обращении жалуйтесь на навязывание платной услуги, на которую Вы не давали согласия. В претензии дополнительно просите выполнить перерасчёт и вернуть деньги, взятые за эту услугу.

По результатам уже можно будет думать что делать дальше.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купили 4 билета на концерт за 1590 каждый, при входе оказалось, что это лишь услуга фотографии с артистом, то
Купили 4 билета на концерт за 1590 каждый, при входе оказалось, что это лишь услуга фотографии с артистом, то есть без права прохода, что на сайте не было указано, при просьбе вернуть билет организатор говорит, что не вернут билет, на что я сослался на статью о навязывание услуг(на входе купить билет не представлялось возможным, мы просто не смогли попасть на концерт и потеряли деньги) к тому же организатор угрожает нам статьей 128.1 КоАП клевета, хотя состава тут нет от слова совсем
, вопрос №4155417, Антон, г. Москва
Бухгалтерский учет
Подскажите пожалуйста консультация платная или нет?
Подскажите пожалуйста консультация платная или нет? Вопрос касается о начислении заработной платы. По расчётному листку, замечаю неверные начисления. Прошу помощи разобраться.
, вопрос №4154711, Андрей Владимирович, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие шансы у покупателя при обращении в суд выиграть дело?
Здравствуйте. Продал товар покупателю через Авито. Усилитель сигнала сотовой связи. В объявлении указал, что он настроен под определённого оператора сотовой связи, но согласно информации о данном устройстве из доступных источников, данные настройки возможно изменить через официальное приложение производителя. У покупателя это сделать не получилось и он хочет вернуть деньги, мотивируя, что оператор , под который произведена настройка устройства, не работает в Крыму, а в таком случае оно ему бесполезно. Как быть ? Какие шансы у покупателя при обращении в суд выиграть дело ?
, вопрос №4154428, Сергей, г. Калуга
Гражданское право
Сегодня узнал, что мой номер телефона был перепродан оператором и новый владелец начал спокойно гулять по моим соц.сетям и учетным записям
Приветствую! Сегодня узнал, что мой номер телефона был перепродан оператором и новый владелец начал спокойно гулять по моим соц.сетям и учетным записям. Я знаю, что оператор в праве расторгнуть договор в течение 90 дней. Но мне интересно насколько подкреплен законом тот факт, что мобильный оператор передал случайному человеку доступ ко всем моим личным перепискам и аккаунтам в соц.сетях, где куча МОЕЙ личной информации
, вопрос №4153517, Александр, г. Москва
Лицензирование
Хотела бы стать посредником между лабораторией и пациентом при выезде на дом по оказанию взятия анализов и доставкой в лабораторию на платной основе
Есть мед.образование. хотела бы стать посредником между лабораторией и пациентом при выезде на дом по оказанию взятия анализов и доставкой в лабораторию на платной основе. Какие документы требуются?
, вопрос №4152957, Снежана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 28.03.2014