8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Или после отправки на экспертизу уже подзно и нужно дождаться вердикта?

"14 дневный на возврат товара" - считается ли время которое товар находится на экспертизе?

Здравствуйте! подскажите пожалуйста,

вернули бытовой прибор в магазин на следующий день после покупки, но деньги не вернули а отправили прибор на экспертизу.

Возможно в течении 14 дней (по закону «О защите прав потребителей») не дожидаясь вердикта экспертизы отказаться от прибора и вернуть деньги? или после отправки на экспертизу уже подзно и нужно дождаться вердикта?

Самый главный вопрос - в эти 14 дней засчитываются дни которые прибор находится на экспертизе? Простоя я боюсь что они затянут проверку в сервисном центре чтобы истек 14 дневной период и вернут мне товар со словами "с ним все впорядке, но 14 дней прошло и деньги вернуть уже нельзя"...

Показать полностью
Уточнение от клиента
Забыла написать, товар был заказан по телефону (на словах), но оплачивался при получении (его просто не было в наличии в магазине в тот момент), это ведь не считается «покупкой через Интернет»? т.е действует закон 7 дневного возврата или 14 дневного? Спасибо!
, Ольга, г. Краснодар
Александр Кривоножкин
Александр Кривоножкин
Юрист, г. Самара
рейтинг 7.6

Добрый день, Ольга.

Согласно части 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Исходя из изложенного, проверка качества товара производится только при сдаче товара ненадлежащего качества. Нужно исходить из того, что указано у Вас в акте о возврате товара. Если указано, что товар не был в употреблении, то должны вернуть денежные средства без проверки качества товара.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Краснодар
Добрый день! Там написанно что «внешний вид — новый» но не написанно был ли он в употреблении.Мы вернули товар потому что он издает шум при работе который не должен издавать (мы считаем что не должен потому что видели ранее эту же модель и он не издавал шум, но магазин не уверен что это так), нам дали квитацию на «неисправность товара» и магазин отправил прибор на экспертизу что бы подтвердить есть там эта неисправность или нет. Забирая товар на проверку нам дали квитацию где написанно что товар отдан в сервисный центр на диагностику, и написано что «устранение недостатков товара находящегося на гарантии происходит в срок до 45 дней» — т.е я так понимаю это акт об отправки на диагностику и ремонт, не акт о возрате товара для возврата денег.Поэтому меня интересовало нужно ли сейчас (пока не прошло 14 дней) идти просить вернуть деньги, или теперь уже поздно и нужно дожидаться вердикта сервисного центра. Я не против если они произведут ремонт, но я боюсь что 14 дней пройдет а они вернут мне товар со словами что «с ним все впорядке».Спасибо!

К сожалению Вы сдали товар как некачественный. Возвратить товар и получить денежные средства не получится. При проверке качества товара его могут вскрыть для проверки, а в этом случае товар будет считаться бывшим в употреблении. 

но я боюсь что 14 дней пройдет а они вернут мне товар со словами что «с ним все впорядке»

 Такой вариант тоже возможен. Если будете уверены, что он неисправен, то необходимо самостоятельно отдать его на экспертизу и по ее результатам принимать решение. 

1
0
1
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Ольга!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке. 14 дней — срок для обмена товара надлежащего качества, это — другая ситуация по закону.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Краснодар
Добрый день! Мы хотели вернуть товар (т.к это последний экземпляр в магазине и обменять не на что)Вернули товар потому что он издает шум при работе который не должен издавать (мы считаем что не должен потому что видели ранее эту же модель и он не издавал шум, но магазин не уверен что это так), нам дали квитацию на «неисправность товара» и магазин отправил прибор на экспертизу что бы подтвердить есть там эта неисправность или нет. Забирая товар на проверку нам дали квитацию где написанно что товар отдан в сервисный центр на диагностику, и написано что «устранение недостатков товара находящегося на гарантии происходит в срок до 45 дней» Я боюсь что подожду их вердикта (который видимо протянется дольше 14 дней) и они скажут что товар исправен, и я уже ничего не смогу сделать, поэтому меня интересовало — если прибор будет допустим 20 дней на экспертизе и в итоге они скажут что он исправен — я уже не смогу по закону «о возврате товара надлежащего качества в течении 14 дней» вернуть деньги? т.е дни пока прибор на экспертизе засчитываются в эти 14 дней? Спасибо!

Это разные вещи — потребитель должен сразу определиться в причинах возврата товара. Можно либо считать товар надлежащего качества и ставить вопрос о его обмене/возврате в срок до 14 дней, но тогда он не должен быть в употреблении либо можно ссылаться на недостатки товара и тогда просить ремонт, обмен или возврат (после проверки качества и экспертизы). Ссылаться на срок 14 дней для возврата, если товар уже использовался и есть вопросы к качеству, не получится.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Я хочу подать на бонкродство по кредиту через МФЦ что б не дошло дело до суда и нужно ли будет обращаться к приставам по этому поводу как сделать всё это самостоятельно через МФЦ
Я хочу подать на бонкродство по кредиту через МФЦ что б не дошло дело до суда и нужно ли будет обращаться к приставам по этому поводу как сделать всё это самостоятельно через МФЦ. И имеют ли по закону банки надоедать своими званками как быть
, вопрос №4155238, Юлия, г. Иркутск
Ипотека
Подскажите пожалуйста, можем ли мы продать квартиру в городе Ростове-на-Дону, купленную с материнства капиталом, и приобрести квартиру в Сочи?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можем ли мы продать квартиру в городе Ростове-на-Дону, купленную с материнства капиталом, и приобрести квартиру в Сочи? И нужно ли прописывать сразу ребенка в Ростове, или оформить ипотеку в Сочи и тогда уже вписать? Квартира в Ростове в новом доме, который достраивается и будет сдам в этом году.
, вопрос №4155057, Анастасия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Мне звонят и говорят, что квартира уже сдана и предложили еще 3 варианта, меня они не устроили (разные причины), отправили номер гор
Здравствуйте! Вчера обратилась во ФСИК ,чтобы снять квартиру,отправили публичную оферту( договор) о выплате комиссии за предоставление услуг. Комиссия составила 8.000Р. Я купилась на это и отправила через Сбербанк деньги. Далее и попросили оплатить стоимость квартиры за месяц 14.000 р.Я снова оплатила (не подумав) Когда я отправилась по адресу. мне звонят и говорят,что квартира уже сдана и предложили еще 3 варианта,меня они не устроили (разные причины),отправили номер гор. линии. Звоню,сбрасывают. Звоню агенту ,отключен. Якобы по горячей линии можно составить претензию,и деньги вернут. Но мне кажется, что меня обманули. Куда обратиться и что делать?
, вопрос №4154878, Венера, г. Среднеуральск
Тендеры и закупки
Поставщик предлагает понизить цену за единицу товара по двум позициям и добавить к другой, но без изменения общей цены контракта
Котировка по 44 ФЗ. Заключили контракт после понижения. Заказчиком был произведен расчет и указаны цены не такие как хотел бы поставщик. А поменять проект нельзя после отправки. Всего три позиции в закупке (ряженка, кефир, сметана). Поставщик предлагает, составить допсоглашение на замену цен по позициям, так как цена в одной позиции такая оказалась что Поставщику не выгодно, ее продавать по данной цене. Поставщик предлагает понизить цену за единицу товара по двум позициям и добавить к другой, но без изменения общей цены контракта. Количество не меняется. Мы бы согласны, но в случае проверки, могут ли оштрафовать Заказчика за такое изменение контракта. Обе стороны то согласны.
, вопрос №4153730, Алена, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 06.02.2024