8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Могу ли я заменить данный холодильник на например другой, с доплатой от меня (Если товар дороже) или от магазина мне (Если товар дешевле)

Здравствуйте! Приобрели холодильник примерно 6 месяцев назад, но возникла проблема только сейчас, что морозильная камера стала работать неисправно. Могу ли я заменить данный холодильник на например другой, с доплатой от меня (Если товар дороже) или от магазина мне (Если товар дешевле). Брали например холодильник за 50000 а сейчас он стоит 59000, стоимость замены будет отталкиваться от 50 или от 59 тысяч? Если да, то каким образом я могу это сделать, через официальные каналы магазина, или через претензию по почте?

На руках имеется электронный чек и гарантийный незаполненный продавцом талон

Показать полностью
, Клиент, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Приобрели холодильник примерно 6 месяцев назад, но возникла проблема только сейчас, что морозильная камера стала работать неисправно.

 До этого момента каких-либо недостатков в работе не было?

За проведением его ремонта к продавцу не обращались? 

0
0
0
0

По правилу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

холодильник относится к числу технически сложных товаров.

В этой связи по общему правилу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявить требование о его обмене Вы можете если недостаток в нем был выявлен в первые 15 дней после его покупки.

Указанные сроки у Вас истекли.

По истечении указанного срока требовать его обмен Вы можете в одном из трех случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В этой связи нужно понимать ранее Вы обращались за проведением ремонта или нет.

Если ремонт ранее не производился и недостатков в его работе не было выявлено, то требовать произвести обмен Вы можете только по критерию существенности недостатка.

Существенным недостатком в Вашем случае будет являться невозможность его ремонта или значительная его стоимости или время, которое требуется на проведение ремонта.

В Вашем случае Вы можете обратиться к продавцу с требованием произвести обмен холодильника и продавец обязан принять от Вас товар и вправе провести проверку его качества.

Если в результате проверки продавец придет к выводу о возможности его ремонта в сроки не превышающие 45 дней — то недостаток не является существенным.

Таким образом, у Вас нет права требовать обмена и Вы можете потребовать провести его гарантийный ремонт.

При несогласии с выводами продавца об отсутствии существенного недостатка Вы можете потребовать от него провести экспертизу холодильника или организовать ее проведение самостоятельно.

Перед экспертом ставятся вопросы о

— возможности и целесообразности ремонта

— стоимости ремонта

— времени необходимого на его проведение.

Если эксперт придет к выводу  невозможности ремонта, значительной его стоимости и длительности проведения — недостаток является существенным.

В этом случае Вы вправе, в том числе и в суде. требовать его обмен.

Брали например холодильник за 50000 а сейчас он стоит 59000, стоимость замены будет отталкиваться от 50 или от 59 тысяч?

 Цена для Вас тут роли не играет, поскольку обмен на холодильник такой же марки/модели производится без доплаты с Вашей стороны. 

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Санкт-Петербург
В работе проблем не было.За проведением ремонта к продавцу не обращался.
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Добрый день! 

Ответ на Ваш вопрос зависит от того является ли недостаток в холодильнике существенным или же нет.

Дело в том, что согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 обнаружение существенного недостатка товара;

 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно Перечню технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, холодильник относится к технически сложным товарам. 

Соответственно, если недостаток возник по истечении 15 дней с даты его передачи Вам продавцом, то потребовать возврата денег или замены Вы можете при условии, что недостаток в нем является существенным.

0
0
0
0

В работе проблем не было.За проведением ремонта к продавцу не обращался.

В таком случае нужно смотреть является ли данный недостаток устранимым. Если недостаток устранимый и не является существенным, то в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете, например, потребовать безвозмездного устранения недостатка. 

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Санкт-Петербург
Если продавец превышает срок, то какие методы уже взаимодействия с ним, только через суд, или дополнительная претензия?
Похожие вопросы
Материнский капитал
В данный момент беременна смогу получить мат капитал за двоих детей или нет?
Здравствуйте, подскажите могу ли я получить материнский капитал на ребенка если родила в 2014 году. Только небыло гражданство но родила в Москве. В данный момент беременна смогу получить мат капитал за двоих детей или нет ?
, вопрос №4138252, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая
Здравствуйте. Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая. Пытался отказаться от покупки. Попросил магазин расторгнуть договор рассрочки и не высылать товар. Но в магазине говорят, что это не возможно. Товар отдан в службу доставки и отказаться от него невозможно. Хотя товар лежит еще на складе у ТК в их городе. Что мне делать? Как отказаться от покупки?
, вопрос №4136992, Павле, г. Александров
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Получение образования
В браке была куплена квартира, 1/3 пр надлежит мне, 2/3 бывшей супруге, могу ли я продать 3 лицам свою долю без разрешения супруги, или моя 1/3 считается совместным имуществом, как и ее 2/3 спасибо
Доброго времени суток. В браке была куплена квартира, 1/3 пр надлежит мне, 2/3 бывшей супруге, могу ли я продать 3 лицам свою долю без разрешения супруги, или моя 1/3 считается совместным имуществом, как и ее 2/3 спасибо.
, вопрос №4136630, Антон Владимирович, г. Ангарск
ДТП, ГИБДД, ПДД
Если есть шрамы на теле, у меня, например, около глаза шрам, могут ли меня не допустить к получению прав или работе в медицинских учреждениях
Вопрос такой. Если есть шрамы на теле, у меня, например, около глаза шрам, могут ли меня не допустить к получению прав или работе в медицинских учреждениях.
, вопрос №4136510, Тимур, г. Москва
Дата обновления страницы 05.02.2024