8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомочно ли отказать клиенту в решении претензии?

Здравствуйте.

Вопрос такой. По претензии клиента магазин заменил часть дивана (атаманку) , спустя 5 месяцев клиент вновь обращается с претензией, выслал фото, диван в грязных разводах, имеет спустя короткое время не товарный вид.

Правомочно ли отказать клиенту в решении претензии ?

, Ольга, г. Калининград
Максим Горностаев
Максим Горностаев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ольга!
Если у вас есть основание полагать, что недостатки товара возникли по вине потребителя, вы праве направить ему письменное уведомление о необходимости проведения экспертизы для выяснения причин возникновения недостатков товара.
Вам необходимо указать, что в случае, если экспертиза установит, что недостатки возникли не по вине продавца, клиент обязан будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на доставку и хранение товара.

В целом же, вам необходимо соблюсти процедуру, предусмотренную законом. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»,

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

То есть, вам надо организовать экспертизу причин возникновения недостатков товара за свой счет, а также организовать за свой счет доставку товара на экспертизу. Если экспертиза выявит, что это вина продавца, нужно выполнить требования претензии покупателя, если же это будет вина потребителя, то нужно вернуть ему товар после экспертизы и потребовать возместить все расходы.

Срок проведения экспертизы зависит от того, какие требования предъявил покупатель. Если он потребовал заменить товар, то экспертизу надо провести в течение 20 дней с момента предъявления претензию. Если потребовал устранить недостатки (провести ремонт), то срок будет 45 дней. Если потребовал вернуть товар и деньги за него, то 10 дней.

За дополнительными вопросами вы вправе обратиться к юристу в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, может ли клиент на пвз снимать на телефон без согласия работника пвз
здравствуйте,может ли клиент на пвз снимать на телефон без согласия работника пвз
, вопрос №4156067, Анна, г. Москва
Автомобильное право
Страховая подала на нас в суд в 2020 году, меня в суд не вызывали, решение суда не видела
Здравствуйте! Ситуация такая: 4 года назад залили соседей. Квартира у них была застрахована. Страховая подала на нас в суд в 2020 году, меня в суд не вызывали, решение суда не видела. В 2023 годы меня вызвали в суд в качестве заинтересованного лица. Страховая подала на пристава о невзыскании с меня суммы долга, суд вынес решение-страховой отказать. Сейчас пришла повестка в суд, я позвонила и мне сказали, что приходить не надо, это страховая подала на получение искового документа( повторно или дубликат). Прошло 4 года с момента суда и получения искового, имеет ли право страховая взыскать с меня сумму долга и могу ли я написать ходатайство в суд об истечении срока давности ?
, вопрос №4155327, Клиент, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Семейное право
И стоит ли обратиться в суд не зависимо от того, прошел этот срок или нет?
15.06.2024 было получено исковое заявление о взыскании суммы задолженности по кредиту от банка Русский Стандарт. Договор между банком и должником заключен 15.04.2014г. 17.10.2015 банк выставил заключительный счет-выписку по договору и требование оплатить не позднее 16.11.2015 . Требование было не исполнено. 26.12.2023 банк обратился в суд о выдаче судебного приказа. 10.01.2024 был вынесен суд приказ о взыскании задолженности. 09.04.2024 судом был отменен судебный приказ. Как в данном случае влияет отмена судебного приказа на истечение срока давности? Он прерывается и начинается заново? Какие нюансы? И будет ли правомочно подать заявление о пропуске СИД с учетом даты отмены судебного приказа? И стоит ли обратиться в суд не зависимо от того, прошел этот срок или нет ? Я так понимаю, заявление можно подать как на предварительном, так и на основном судебном заседании - главное – сделать это до принятия судебного решения?
, вопрос №4154872, Марина Юрьева, г. Челябинск
486 ₽
Семейное право
А не должно решение суда остановить рассрочку?
Здравствуйте Дело по возврату денег после покупки курса онлайн по рассрочке. Ответчик это первое лицо, а рассрочка через второго лица "манифест" 1. Купил курс онлайн по рассрочке на два года, а курс на год. Прошел обучение немного а потом понял что это не мне. 2. Подал заявление в суд. И вышел ответ с уважением. 3. Хотел подождать месяц и потом получить копию от решения суда, но в течении того месяца посмотрел на сайте суда, и там появилась регистрация жалоб, потом изъяли файл из сайта! звонил туда через несколько дней и ответил, что еше решение не написано еще!! 4. После появления решения суда с удовольствием, я оставался оплатить за рассрочку. 5. Сегодня мне "манифест" отправили претензию. А не должно решение суда остановить рассрочку? Что делать, откуда начаться?
, вопрос №4153470, Ибрпгим, г. Самара
Дата обновления страницы 25.01.2024