8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как в судебном или досудебном порядке потребовать с ним возврат или доставку с компенсацией

Здравствуйте. Заказала мебель. Сроки доставки в договоре были 15-20 декабря 2023г. Оплата 100%. Под разными предлогами переносят доставку (то не готово, то праздники, теперь составляющих не хватает). На мою претензию не отвечают, связи с руководством нет. Менеджер кормит завтраками.

В договоре прописан возврат 50%, но они свои обязательства не выполняют. Как в судебном или досудебном порядке потребовать с ним возврат или доставку с компенсацией. В договоре указана компенсация 0.1% за день просрочки. Но по закону при нарушении продавцом срока передачи оплаченного товара продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты. (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».)

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).

В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:

  • передачи товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.

Размер неустойки составляет:

  • за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
  • за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.

Условия договора об ином размере неустойки ничтожны (ст. 16 Закона о защите прав потребителей).

Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Коль скоро претензию Вы продавцу уже предъявили и судя по всему срок на её рассмотрение истёк, то Вы можете или изменить требование например расторжение договора и возврат денежных средств, либо обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

При предъявлении требования о расторжении можно заявить и о выплате неустойки за нарушение сроков передачи товара. Кроме того, если Вы меняете требование на расторжение и возврат стоимости, то неустойка уже будет составлять 1% в день от стоимости товара (меняется состав нарушения на ст.23 ЗоЗПП).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Ну и если это возможно то как это делается?
Здравствуйте. Между двумя товарищами произошла драка, оба ранее судимые, зачинщик потерпевший он был в алкогольном опьянении, товарищ был трезв. В результате этой драки потерпевшему был причинен средний вред здоровью. Возбуждено уголовное дело по факту так как потерпевший обратился в медучреждение. Заявление потерпевший не писал, претензий к товарищу не имеет так как признает что сам был не прав. Возможно ли в досудебном порядке урегулировать мировым соглашением? Ну и если это возможно то как это делается?
, вопрос №4153882, Эльвира, г. Казань
Защита прав потребителей
На авиарейсе, на посадке поменяли самолет на меньший по вместимости, и сотрудники авиакомпании сами стали
На авиарейсе, на посадке поменяли самолет на меньший по вместимости, и сотрудники авиакомпании сами стали выбирать кому лететь а кому нет, предложили следующий рейс через более чем 12 часов, у меня были следующие стыковочные рейсы на которые я не успел, билеты «сгорели», от компенсации в виде отеля и следующего рейса я отказался и потребовал возврат денег за билет и за те билеты, на рейсы которых я не успел, что делать, у компании нет ни офиса ни горячей линии?
, вопрос №4153870, Иван, г. Москва
Семейное право
Скоро я приеду домой Могу ли я её выгнать или не пускать в дом?
3 год работаю заграницей, в течении года по 2-3 раза приезжал в отпуск на несколько дней и летом до 2 месяцев. Недавно узнал, что в моё отсутствие жена приводит в наш дом любовика, в доме также проживают дочки 22,20 и 9 лет. Скоро я приеду домой Могу ли я её выгнать или не пускать в дом? Что бы не дошло до рукоприкладства и не усугубить ситуацию, до выяснения отношений в судебном порядке. Собственная квартира у нее имеется
, вопрос №4153764, Андрей, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Возможной досудебное урегулирование данной ситуации?
Речь про Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" , а именно Статья 26.1 "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." Были заказаны двери, которые относятся к "нестандартным размерам" но тем не менее данные размеры предлагаются заводом изготовителем на своём сайте . Через 2 дня возникла необходимость отменить заказ и вернуть деньги, и было написано заявление на возврат денежных средств. При этом срок изготовления дверей был в районе 3х недель , однако продавец деньги не вернул и заказ не отменил поставив перед фактом ссылаясь на "товар имеющего индивидуально-определенные свойства" , Вопрос можно ли вернуть данные двери апеллируя формулировкой из того же закона "если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." , Данные двери были изготовленные из представленных производителем цветов, и сделаны по предлагаемому размерному шагу . т.е поидее могут быть использованы не только мной . Возможной досудебное урегулирование данной ситуации ?
, вопрос №4152945, Андрей, г. Москва
1200 ₽
Семейное право
Каковы шансы, что суд вынесет решение в нашу пользу и есть ли практика?
Добрый день! Нужно прояснить ситуацию и составить исковое заявление и/или досудебную претензию Суть: была оплачена реклама в телеграм-канале. В нужное время по нашей вине (ООО), рекламные материалы не были отправлены. Автор телеграм-канала посчитала, что услуга оказана: бронь слетела, нужно покупать рекламную публикацию заново. Наша позиция: услуга не была оказана. Мы хотим договориться либо о возврате денег, либо договориться о переносе даты публикации. Рекламодатель отказывает в этом. Скажите, пожалуйста: 1. нужно ли в этом случае писать досудебную претензию? 2. суд располагается по месту истца или отвечтика? 3. каковы шансы, что суд вынесет решение в нашу пользу и есть ли практика?
, вопрос №4152864, Сергей Еремеев, г. Москва
Дата обновления страницы 25.01.2024