8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте У меня вопрос по возврату товара надлежащего качества

Здравствуйте. У меня вопрос по возврату товара надлежащего качества. А именно куртки. Купила вчера, сегодня хотела вернуть, но мне отказали. Ссылаясь на то, что я вышла в ней из магазина,(на камерах это видно сказали, хотя я не знаю есть ли там вообще камеры),а значит она бывшая в употреблении и возврату не подлежит. Так же, по глупости, я проговорилась о причине почему вернуть решила,что в ней холодно на улице сейчас. На самом деле я вышла в ней на улицу, но поняла, что в ней холодно и надела свою. Продавец ввёл меня в заблуждение, сказав, что она для зимы и минуса подходит, но это не так, при -7 в ней даже было холодно просто выйти на улицу, что я сделала, не то, что ходить. Так же она не подошла мне по фасону, как ещё одна причина. Чек, бирка сохранены и товарный вид тоже. Продавец отказал, позвонил директору, потом ему же звонила я и на этом же основании мне отказали, т.е даже если я бы прошла в ней пять метров из магазина, то мне имеют право отказать, так мне сказал директор и ещё, что он не знает сколько я в ней ходила вообще. Как теперь вернуть деньги за товар? В интернете нашла памятку для продавцов, там было написано, что такие действия якобы считаются законными..Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Анна, г. Краснодар
Олег Степанов
Олег Степанов
Юрист, г. Кемерово

В соответствии с законодательством РФ, вы имеете право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. Продавец не может отказать в возврате, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, бирка и чек.

Ссылаясь на ваш выход из магазина в куртке, продавец нарушает ваши права. Пожалуйста, уточните с продавцом, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей, ваша просьба о возврате товара обоснована, и продавец обязан принять товар назад.

Если продавец продолжает отказывать, уточните статьи закона о защите прав потребителей: статья 22 (право на возврат товара), статья 25 (обязанности продавца), и статья 26 (права потребителя при продаже товара ненадлежащего качества).

Пожалуйста, предоставьте продавцу документы (чек, бирка), подтверждающие ваши права на возврат. Если ситуация не решится, обратитесь в Роспотребнадзор или другие органы защиты прав потребителей.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке или данные из онлайн банка.

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. 

Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог. займа от физ. лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств 517000 Остаток долга около 1000000+пени по договору. При этом, фактической передачи денежных средств мне не было, это подтверждается словами истца в суде и аудиозаписями с суда. Данный договор и расписка выдавались истцу в качестве обеспечения возврата долга по дог. подряда между организацией где я руководитель и ИП где Истец физ лицо представлял интересы ИП. На сегодняшний день, Истец физ лицо в суде отрицает взаимноотношения с ИП с которым у нас были договорные отношения и говорит, что у нашей организации были взаимоотношения с ним как физ лицом. Хотя Фактически этого не было. В суде разбирательство идёт, также выявлено, что выплаченные деньги по договору на ИП и данному физ лицу у нас с ними расходятся, соответственно сумма по дог. займа должна была быть другая, сейчас суд разбирается, мы подали встречные исковые заявления. Между тем, на крайнем заседание Истец заявил, что обратился в полицию с заявлением о мошенничестве с моей стороны. Юрист по делу считает, что это бредовое заявление и все в рамках гражданско-правовых отношений должно быть. У нас не было цели обмануть, деньги частично возвращали хоть и с опазданием, да и вообще фактически Займ безденежный, о чем Истец же и сказал на суде Как считаете есть ли вероятность возбуждения уголовного дела? Начитался всякого в ИНТЕРНЕТЕ, что якобы уже могли дело завести, а я не в курсе, так как не живу по прописке и окажусь внезапно в розыске... Переживаю уже неделю, прошла неделя с момента заявления, жду когда вызовут, юрист говорит, зря накручиваю себя От суммы и возврата долга мы не отказываемся, но учитывая то, что Истец начал врать в суде мы заявляем свою позицию и не готовы возвращать то, что ему не причитается
, вопрос №4147085, Александр, г. Чебоксары
Все
Здравствуйте вопрос прописан у родственника могут ли придти
Здравствуйте, вопрос, прописан у родственника, могут ли придти описать и изъять имущество которое мне не принадлежит?
, вопрос №4145399, Витя,
Гражданское право
Здравствуйте, вопрос, прописан у родственника, могут ли придти описать и изъять имущество которое мне не принадлежит?
Здравствуйте, вопрос, прописан у родственника, могут ли придти описать и изъять имущество которое мне не принадлежит?
, вопрос №4145400, Витя, г. Иркутск
Все
Здравствуйте Вопрос такой может ли мобилизованный который
Здравствуйте! Вопрос такой: может ли мобилизованный, который находится в зоне специальной военной операции запросить альтернативную службу? Или это только для обычной армии?
, вопрос №4144397, Анастасия, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вопрос следующий - есть ли шансы выиграть суд?
Здравствуйте! Ситуация следующая - отдала свой автомобиль на ремонт в автосервис через знакомого, на замену ремня грм. Проблем не было, просто в следствии износа, так сказать техобслуживание своевременное. Отдала 8 тысяч за работу, кассовый чек не выдали, есть только операция в онлайн-банке на имя организации. Актов приема передачи тс тоже нет, вообще по сути нет ничего. Спустя полчаса как забрала авто после их ремонта, машина заглохла и перестала заводиться. Без подробностей кратко - сорвало клапана, нужен ремонт двигателя. Именно во избежание подобной ситуации я и меняла грм. В итоге, сервис вину признал, решили делать сами, за свой счет, но на китайских аналогах запчастей, которые не того качества, как были у меня изначально (оригинальный двигатель и все комплектующие). Меня не устроило, попросила компенсацию. Посоветовалась с мастером, у которого обслуживала машину до этого на постоянной основе (в связи с загруженностью обратилась впервые к другим и вот так это обернулось). Ремонт оценили по минимуму 70 тысяч рублей. По максимуму 110-120. Автосервис сломавший авто предлагает 30 тысяч рублей. Без возврата тех 8.000₽, заплаченных за замену печального ремня. Прошли сутки, компенсацию не получила. Вопрос следующий - есть ли шансы выиграть суд? Как правильно действовать? Поступили угрозы. Жена хозяина местная «шишка» налоговой.
, вопрос №4144379, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 24.01.2024