8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купила стиральную машину с сушкой в магазине, привезли без сушки (в названии товара разница в один символ), заметила это не сразу соответственно

Здравствуйте! Купила стиральную машину с сушкой в магазине, привезли без сушки (в названии товара разница в один символ), заметила это не сразу соответственно. Упаковку мне разорвали еще в день доставки, чтобы проверить на наличие механических повреждений (соответственно коробки уже тоже нет). Я сняла транспортировочные болты, запустила первую прогонку стиралки и поняла, что не могу никак найти функцию сушки и вот оно, наконец поняла, что произошло. Магазин говорит, что этот случай уже не подходит под "гарантию" и обмен невозможен (14 дней не прошло с момента получения товара). Хотя заплатила я за товар, который стоит дороже, чем привезли. Вопрос, возможно ли как-то все таки восстановить справедливость и получить мне мой товар и вернуть текуущий?

(при получении товара никаких накладных и тд не подписывала)

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Обращу внимание: продавец может не менять товар, если потребитель письменно не требовал его замены. Равным образом, попросив ремонт товара или возврат денег, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о замене без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Недвижимость
Какая вероятность того, что в суде я смогу доказать, что это все были скрытые дефекты?
Добрый день! В феврале 2024 года купила моя мама купила квартиру (может ли она оформить доверенность на меня, дочь, если понадобится, для написания Претензии и хождения в суд). Сегодня 2 июня и у меня целый список скрытых недостатков. Меня интересует, могу ли я взыскать с продавцов за эти недостатки. 1) В течение месяца после заезда в квартиру начал течь унитаз (или раньше, но мы не замечали) - выяснилось, что там прокладка сгнила и была пеной заделана - мы унитаз сами поменяли за свой счет. На тот момент я не знала, что это надо было предъявить бывшим хозяевам. У меня есть фото унитаза, заказы на Профи есть - можно ли с этим идти в суд. Предыдущие хозяева говорят, что это не по их вине 2) На кухне был навесной потолок и несколько лампочек не горели. Мы вызвали мастера, чтобы он вкрутил лампочку - выяснилось, что лампочку не вкрутить, что проводка в плохом состоянии, что был риск задымления. Пришлось нам за свой счет поменять потолок на новый подвесной 3) Дня через 3 после заселения в квартиру я открыла перекрытый радиатор в комнате и оттуда сразу покапала вода (на стене под радиатором были следы капель - уже радиатор тек). 4) На данный момент проблема с бойлером - я первый раз решила его использовать, как мне и показывала при приеме-передачи продавец - он не работает. По Вотсап вчера была переписка - она пыталась мне помочь сказать, как работает бойлер - выяснилось, что она не знает, что ей раньше помогали. Бойлер не работает. Она сказала вызвать сантехника. Я ее попросила оплатить сантехника. Она отказывается. Имеет ли смысл направлять Претензию? Сколько стоит написание Претензии? Какая вероятность того, что в суде я смогу доказать, что это все были скрытые дефекты? Потому что продавцы будут отрицать и говорить, что это по моей вине все сломалось, а не по их. Квартира в 5 этажке 1960 года - ремонт здесь был капитальный лет 20 назад - но что-то исправляли - пол, например, недавно делали
, вопрос №4140130, Марина, г. Москва
Автомобильное право
Оказывается, на подрамнике номера моей машины, на флаге Российской Федерации, на солнце выгорела одна
Здравствуйте. Очень сложная и уму не постижимая ситуация. Остановили на посту ГАИ, при проверке забрали документы, на своем телефоне показали фото моего авто и без всяких объяснений, сказали проследовать за ними в полицию. Уже в полиции, отобрали телефон и с наездами начали обвинять меня в экстремизме . Сказать, что я в шоке, ничего не сказать!!!!!!! Оказывается ,на подрамнике номера моей машины, на флаге Российской Федерации, на солнце выгорела одна полоска, красная и получился флаг с полосами белого, синего ,белого цветов ,который запрещен у нас в России, о чем я впервые узнал об этом. Прошмонали весь мой телефон, задавали тупые вопросы, разговор велся в некорректной форме, на повышенных тонах. В итоге составили протокол, что я демонстрирую антироссийскую позицию ,заставили подписать .Никаких документов и повесток на руки не дали, на словах сказали такого то числа явиться в суд. Подрамник конфисковали. Машина постоянно стоит на открытой парковке, носом в тени. Спереди стоит аналогичный подрамник с триколором. ШОК!!! Мои дальнейшие действия ????? До сих пор не могу в себя прийти.
, вопрос №4139404, Сергей, г. Омск
Право собственности
Почему этот штраф нужно оплатить сразу, а не после, во всем разобравшись?
Здравствуйте! Я заехал на своей машине, на территорию частной собственности (бывший таксомоторный парк), через шлагбаум, с картой оплаты, после нахождения более часа, по которой взимается оплата. Пробыл там, менее часа (бесплатно) и при выезде на шлагбауме, у меня вдруг образовался долг в минус 1000 рублей. Я позвонил в диспетчерскую по номеру указанной на карте, мне сообщили, что на меня наложен штраф за неправильную парковку на этой частной территории. Есть видеофиксация и по договору оферты, как сказали, при въезде, как Вы только въехали на территорию, Вы соглашаетесь со всеми условиями, тарифами и размерами штрафов. Причем при въезде на шлагбауме, указан только QR-код самой оферты. Без оплаты не выпускают. Роспотребнадзор, ответил, что такие вопросы не в его компетенции. Наряд полиции развел рукали и посоветовал заплатить, так как никакого удержания нет и лично мою свободу ни кто не ограничивает, а автомобиль это не в счет. Когда я потребовал, постановление или квитанцию, где указано, что такая то машина, нарушила правила парковки там по там то, по такому то пункту, за рулем находился тот то, я бы согласился и оплатил штраф. Но ничего подобного не предоставлено, просто ссылка на договор оферты, без подписи, без ответственного лица для подписания договора и печатей. Никакого указания о штрафе, вариант только один: оплата сразу 1000 рублей в терминале при выезде, который не дает чек, а показывает только QR код, которые ведет на неоткрываемую страницу. То есть сам документ о штрафе получить невозможно, ровно как и чек где указано, что оплачен штраф. Все в стиле 90-х. Пришлось заплатить. Но все мне подсказывает, что это незаконно. Какое право частник имеет право назначать и получать штрафы? Кто его может надеоять этими полномочиями? Почему этот штраф нужно оплатить сразу, а не после, во всем разобравшись? Почему я обязан сразу согласиться с договором оферты, просто вьезжая за шлагбаум, когда он сосстоит из более 30 страниц? Как с этим бороться? В интернете не нашел ни одной похожей ситуации. Прошу Вас дать квалифицированный ответ, который поможет избежать таких ситуаций и спасут нервы и деньги других автолюбителей. Заранее спасибо!
, вопрос №4139055, Вячеслав, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Как закон в этом случае рассмотреть?
Здравствуйте, приобрели 2а свадебных платья 9 мая, дорогих (чек об оплате), проживаем в другом городе и не смогли сразу забрать , так как салон его подшивал по фигуре, решили отправить сдэком 21 мая , свадьба 7 июня . Сдэк взломали и все посылки встали, и в срок уже не попадают . Платья не успевают к нам дойти. Звонок в салон не дал результата , оно предложили только купить новые у них , возврат и обмен не сделают так как прошло 14 дней и платья подшили по росту, сказали что они уже 3 лица и это не их вина. И я ничего сделать уже не могут . Мы спросили можем ли приехать и купить новые а эти потом вернуть , - нельзя ! Как быть ? Как закон в этом случае рассмотреть ? Невеста без свадебных платьев оказывается в день свадьбы , и 4 платья нам не нужны куда девать потом 2 новых
, вопрос №4138169, Анна, рп. Марьяновка
Дата обновления страницы 10.01.2024