8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Подскажите, можно ли что-то сделать, чтобы вернуть полную сумму?

Добрый день. По приезду в тайланд купил экскурсию у гида от турфирмы fun and sun. Договор не подписали, просто прислали чек в вотсап о получении денег. Попытался вернуть деньги за экскурсию, гид, гражданин рф, говорит что в чеке прописано, что вернуть можно только 50% от суммы. Подскажите, можно ли что-то сделать, чтобы вернуть полную сумму?

  • IMG-20240106-WA0008
    .jpg
  • Screenshot_20240109_143320_WhatsApp
    .jpg
, Андрей, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.7

Здравствуйте, Андрей. Скажите, «турфирма» — это туроператор, который продал Вам тур (туристский продукт)?

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва
Да

Позиция гида — стандартная, однако, если говорить с точки зрения Закона РФ «О защите прав потребителей», Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ — не соответствует закону.

Так, согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», у Вас есть право отказаться от договора/услуг, при условии оплаты фактических расходов исполнителю.

При этом, фактические расходы не могут быть заранее известны, то есть требовать оплаты вот этих 50%, которые непонятно откуда взялись и не обоснованы — на данный момент гид не имеет права.

Поэтому, — начните с претензии в адрес турфирмы.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Обратите внимание, что фактические расходы должны быть документально подтверждены и обоснованы и они не могут быть заранее известны.

Таким образом, если Исполнитель ответит, вернет лишь часть денег и сошлется на фактические расходы, которые он понес, он должен их:

— Обосновать, то есть расписать, как указанные расходы относятся к правоотношениям, которые возникли между Вами и Исполнителем, их причинно-следственную связь.

— Документально их подтвердить документами — платежными квитанциями, чеками и т.д.

Например, как сказано в Решении Зюзинского районного суда № 02-1308/2020 от 14.07.2020 г.: 

Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они понесены: 

— в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам; 

— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;

— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями, туристическими ваучерами, маршрутными квитанциями билетов, страховыми полисами и пр.). 

К таким расходам, в частности, могут относиться следующие расходы: на приобретение необходимых для оказания услуги материалов (например, автозапчастей для ремонта автомобиля или ткани для пошива одежды); на оплату проживания в отеле, авиабилетов, трансфера, страхования; на оформление доверенностей и иных документов; на уплату задатка в качестве обеспечения исполнения обязательства потребителя и др.

Или, как указал гид — документы, подтверждающие расходы на оплату гостиницы, питания и пр.

Вместе с тем, обращу Ваше внимание на то, что Вам необходимо быть готовым доказать то, что гид является представителем указанной Вами турфирмы. Если окажется, что гид не имеет к турфирме никакого отношения, претензию в адрес турфирмы Вы написать не сможете, а вопрос придется решать непосредственно с гидом.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

Успехов!

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Андрей, добрый день.

А каким образом оговорен состав тура (что в него входит) и срок его проведения? 

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва
Состав тура описан в брошюре, в виде распечатанной таблицы, без заголовков. Стоимость и даты вписаны ручкой. Входит автобус в камбоджу, отель, воздушный шар и питание. Даты с 12 по 13 января

Если Вы без причин хотите отказаться от данных услуг, то отказаться Вы можете основываясь на ст. 10 ФЗ  от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который корреспондирует ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Она предполагает возможность безусловного права на отказ, но с оговоркой

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В связи с чем, гид заявляя о том, что к возврату подлежит только 50% стоимости обязан документально подтвердить понесенные на данную сумму расходы.

Судебная практика исходит из того что расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они:

— понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;

— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;

— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями и пр.).

Таким образом, заявляя требование о взыскании расходов, гид должен сделать расчет и обосновать его.

К расчету следует приложить любые документы, подтверждающие, что расходы понесены или будут понесены в связи с оказанием услуг и доказать прямую связь с исполнением расторгнутого договора.

В отсутствие таких документов, если в установленный Вами срок возврат не будет произведен — то обращаетесь с иском в суд. 

0
0
0
0
Максим Горностаев
Максим Горностаев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Вы имеете право расторгнуть договор с туроператором в любой момент по собственной инициативе и вернуть деньги. Однако, если туроператор подтвердит документально понесенные им расходы, вернуть вы сможете только сумму экскурсии за вычетом расходов.

Согласно ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Согласно ст. 782 ГК РФ

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

Далее, продолжу.

0
0
0
0

Направьте письменную претензию туроператору с требованием расторгнуть договор и вернуть стоимость экскурсии. При этом, претензию нужно направить почтой с описью вложения и сохранить чек либо вручить претензию туроператору под расписку.

Повторюсь, если туроператор подтвердит свои расходы по вашей экскурсии, такие как оплата билетов, транспорта, гостиниц и прочего, то вернуть всю стоимость тура не получится, только часть за вычетом данных расходов.

0
0
0
0

Тем не менее, вы имеете право вернуть всю сумму экскурсии, если туроператор в ответ на вашу претензию документально не подтвердит свои расходы (не предоставит чеки).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав призывников
Можно ли будет снять рассрочку и вернуть деньги?
Здравствуйте, вчера 16 июня заключил договор с "призыванет" в рассрочку на 125 тыс руб. 12500 уже снято с карты. В приложении зарегистрирован, однако основной врач и юрист, которые будут рассматривать мои дела и документы, ещё не нашли оснований на которых меня не возьмут в армию. Подал заявку об отмене оказываемых услуг куратору, срок ответа в течение 10 дней. Можно ли будет снять рассрочку и вернуть деньги?
, вопрос №4156475, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Что нужно сделать, чтобы привлечь УК к ответственности?
Добрый день! Мы затопили соседей, когда нас не было в Москве. Протечка к соседям началась в 6 утра. Соседи позвонили в УК, оставили заявку, вызвали аварийную службу. Прибывший специалист отказался перекрывать воду в одноподъездном доме, сославшись на какой-то новый закон (я так и не смогла найти такой закон, он вообще существует?). Также УК не связалась с владельцем квартиры, не связалась со старшей по дому, чтобы сообщить о случившимся. В итоге сосед больше 12 часов пытался хоть чего-то добиться, а вода всё это время лилась с потолка. В итоге только в 6 вечера написали в домовой чат, откуда мы узнали, что заливаем. После этого моментально в квартиру зашла старшая по дому, у которой были ключи от квартиры. Она убирала воду, вызвала слесаря. В квартире протек смеситель из-за того, что в доме отключали и включали холодную воду. При попытке перекрыть воду в квартире, выяснили, что водозапорный кран не исправен – окис и не перекрывает воду. В итоге смеситель сняли и поставили заглушки. Всё это время с 6 утра до 7 вечера вода лилась к соседям. Можно ли привлечь УК к частичному возмещению ущерба, т.к. их действия (а именно: отказались перекрыть воду в стояке, не связались с владельцем, не связались со старшей по дому) привело к бОльшому ущербу соседей? Что нужно сделать, чтобы привлечь УК к ответственности?
, вопрос №4156060, Елена, г. Москва
Приватизация
Можно ли что то сделать, чтобы ему тоже доля в этом доме была?
Мужчина с женщиной сожительствовали, у женщины был сын от первого брака. Совместная дочь. Мужчине дали дом, но в приватизации он не участвовал. Приватизировала сожительница и дети. Уже пять лет они вместе не живут, дети живут своими семьями. В этом доме живёт мужчина и всю коммуналку оплачивает он. Можно ли что то сделать, чтобы ему тоже доля в этом доме была???
, вопрос №4156029, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2024