8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
100 ₽
Вопрос решен

Погашение кредита по товару, который находится на гарантийном ремонте

Здравствуйте!

Приобрел в магазине М-Видео нетбук (компьютер) в кредит. Кредит оформил на 6 месяцев. Через месяц после покупки нетбук сломался и был сдан в ремонт.

Через 45 дней с момента сдачи в ремонт - мне его не вернули.

Я потребовал замену товара аналогичным на время ремонта либо возврата денег.

Замены у них не оказалось, а возврат денег сделать отказались, ссылаясь на то, что товар был взят в кредит. И требуют, чтобы я погасил кредит.

Правы ли они? Должен ли я погашать кредит за товар, который сейчас отсутствует у меня на руках и лежит в сервис-центре магазина?

Показать полностью
, Олег Синичкин, г. Санкт-Петербург
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

Приобретенный в кредит товар не может считаться собственностью покупателя. Пока действует кредитный договор, товар теоретически принадлежит банку. Вместе с кредитным договором заемщик подписывает договор залога товара, который приобретен на предоставляемые банком средства.

Поэтому, если еще кредит не выплачен полностью, о любых проблемах, связанных с купленным товаром, необходимо сообщить в банк. Для этого в начале нужно прийти в магазин с двумя экземплярами письменного заявления, в которых необходимо сообщить причину расторжения договора купли-продажи. Один документ остается у продавца, другой забирает покупатель, что бы подтвердить свое обращение в магазин. После прекращения действия договора купли-продажи магазин должен вернуть обратившемуся покупателю внесенный им первоначальный взнос. Оставшуюся сумму магазин обязан начислить в кредитную организацию на счет покупателя в течении 10 банковских дней с момента прекращения действия договора купли-продажи.

После чего необходимо расторгнуть кредитный договор. Банку потребуется документ о возврате торгующей организации товара. Так что будет лучше заранее об этом позаботиться. При наличии на денежном счете заемщика большей суммы, чем необходимая для досрочного погашения кредита, разницу клиент должен получить через кассу банка без открытия нового счета и взимания различных комиссий за эту операцию. Так же при требовании заемщиком банк не может отказать в предоставлении документов о прекращении их «отношений».

Стоит помнить, что до тех пор, пока покупатель не известил банк о своем обращении в магазин, он обязан продолжать ежемесячные выплаты по потребительскому кредиту. А так же покупатель имеет право обратиться с иском в суд для возмещения материального ущерба, который произошел благодаря выплате процентов по кредиту. Но рассчитывать придется только на проценты, начисленные в период, когда заемщик не пользовался товаром, так как он находился в ремонте.

Удачи!

0
0
0
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Полагаю, что в Вашем случае при таких обстоятельствах дела, как Вы указываете, без судебного разбирательства обойтись будет сложно.

0
0
0
0
Александр Демидов
Александр Демидов
Юридическая компания "ООО "Лауэр""

Здравствуйте!

Требование продавца об уплате кредита неправомерны, с таким требованием может выступить только банк в котором вы кредитовались.

В вашем случае возврат банку денежных средств должен произвести продавец. Вам необходимо письменное заключение сервисного центра, и вы с требованием о возврате денежных средств обращаетесь к продавцу. если он откажется то вы обязательно должны обратиться в суд.

Успехов.

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте.

Ваши отношения относительно покупки нетбука связаны не только с магазином, но главным образом, с банком, поскольку нетбук приобретен в кредит и бОльшая часть денег уплачена банком.

Вам следует  тщательно изучить условия  кредитного договора, и обратиться с письмом в банк о досрочном расторжении кредитного договора и погашении  кредита, в связи с тем, что нетбук бракованный.

Вы должны быть в этом заинтересованы, прежде всего, потому что банк будет взыскивать с вас проценты и долг по кредиту пока кредитный договор действует. Читайте договор, особенно те условия, которые связаны с досрочным расторжением договора и основаниями такого расторжения.

Банк должен сообщить  в магазин о расторжении  кредитного договора (на самом деле, о бракованном товаре и последующем расторжении договора купли-продажи, если этого требует покупатель, должен сообщать магазин в банк, между ними заключен договор).

 При расторжении договора купли-продажи продавец (магазин) возвращает покупателю первоначальный взнос за товар (который обычно вносит сам покупатель-заемщик, а остальные средства перечисляются продавцом (магазином) на банковский специальный (ссудный) счёт заёмщика-покупателя, который был открыт  банком для целей потребительского кредита.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Банк дал мне согласие на выдачу кредита, но потребовал от моего акционерного общества общества предоставления на случай невозврата кредита в установленный срок
Я обладатель ЗАО Мекадана, я обратился в коммерческий банк за получением кредита для расчета за приобретаемый товар. Банк дал мне согласие на выдачу кредита, но потребовал от моего акционерного общества общества предоставления на случай невозврата кредита в установленный срок
, вопрос №4138182, Гена, г. Москва
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Страхование
Взял на руки 589000 рублей, должен вернуть 998900 рублей с учетом 265000 за программу гарантия личной ставки + 144000 страховка + проценты
Возможно ли вернуть комиссию хоум кредит банка за программу гарантия низкой ставки, если в описании этой программы на сайте банка что при досрочном погашении кредита эта комиссия не возвращается а отказаться от неё необходимо в течение 14 дней и при этом процентная ставка вырастет. Взял на руки 589000 рублей, должен вернуть 998900 рублей с учетом 265000 за программу гарантия личной ставки + 144000 страховка + проценты. Хотя через 2 месяца планирую досрочно погасить.
, вопрос №4137195, Игорь, с. Дудоровский
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Дата обновления страницы 07.03.2012