Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: какой срок ответа на претензию?
Здравствуйте, ситуация: купил ноутбук, он сломался, сдал по гарантии, пришел ответ об одобрении замены, пришел в магазин с претензией на перерасчет обмена/возврата по новой стоимости, т.к. цены на аналогичные товары поменялась (там специфичный ультрабук-трансформер). Вопрос: какой срок ответа на претензию?
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Таким образом, если потребитель при обнаружении в течение гарантийного срока недостатка товара заявит в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О ЗПП» требование о замене товара на другой (такой же или аналогичный) товар, то продавец обязан удовлетворить данное требование в сроки, установленные в ст. 21 данного Закона:
— замена товара — в течение 7 дней с даты предъявления требования;
— при необходимости проведения проверки качества товара срок замены увеличивается до 20 дней;
— если на дату предъявления требования о замене нужный товар отсутствует, срок замены увеличивается до одного месяца.
Добрый день, Денис! В соответствии со статьей 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», срок рассмотрения претензий потребителя и ответа на них составляет 10 дней со дня предъявления претензии (как правило, считается на практике от даты получения (регистрации) претензии продавцом.
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Ст. 22 Закона РФ «О ЗПП» предусматривает 10-дневный срок ответа не на все претензии потребителей, а только на претензии со следующими требованиями:
По требованиям потребителя о замене товара ненадлежащего качества срок ответа установлен в ст. 21 Закона РФ «О ЗПП».