8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мастер демонтировал старые счетчики и снял пломбу

Добрый день.

Была заказана услуга по замене счетчиков воды. Мастер демонтировал старые счетчики и снял пломбу. После монтажа новых счетчиков мастер отказался поставить пломбу, сообщив, что это услуга платная. Правомерны ли его действия?

В интернете я нашла следующую информацию: Если счетчик воды необходимо поменять из-за выхода его из строя по причинам, не свидетельствующим о несанкционированном вмешательстве в его работу, то пломбировка устройства должна быть безвозмездной.

На это указывают п. 5 ст. 20 Закона 416-ФЗ и п. 81(14) Постановления № 354 и п. 81(11) Постановления № 354.

Если я правильно понимаю, то замена после 12 лет срока службы, не является причиной, свидетельствующей о несанкционированном вмешательстве. Значит пломбу мастер был обязан поставить бесплатно. Более того, не поставив ее, он как будто сам несанкционированно влез в счетчики. Снял запломбированные счетчики и поставил новые без пломбы.

Если я права и компания продолжит наставить на платности этой услуги, могу ли я обратиться в Роспотребнадзор с жалобой?

Спасибо

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Максим Степанов
Максим Степанов
Юрист, г. Челябинск

Добрый день, Ирина!

Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены (при отсутствии оснований для отказа ввода его в эксплуатацию), должен опломбироваться исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается в соответствии с (п. п. 81(8), 81(9), 81(14) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Для защиты своих прав Вы можете обратиться в том числе в Территориальное управление Роспотребнадзора в Вашем регионе.

В случае, если Территориальное управление не окажем Вам должной помощи по защите Ваших прав и законных интересов, Вы вправе обратиться в суд общей юрисдикции с исковым заявлением о понуждении Вашей Управляющей компании оказать Вам эту услугу бесплатно, как того и требует действующее законодательство.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Недвижимость
Мне не предоставлялись конечные показания ранее установленного у меня прибора учёта электроэнергии, а также первоначальные показания вновь установленного
Добрый день! Я являюсь собственником административно бытового здания. В августе 2023 г. была произведена замена счётчиков учёта электроэнергии в принадлежащем на праве собственности нежилом здании. О замене счётчиков электроэнергии я уведомлен не был, никаких документов на данный счётчик при установке мне предоставлено и передано не было. Акт проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы, замены допуска в эксплуатацию прибора учёта мне не предоставлялся им мною не подписывался. Мне не предоставлялись конечные показания ранее установленного у меня прибора учёта электроэнергии, а также первоначальные показания вновь установленного. Сам прибор учёта как демонтированный так и вновь установленный располагаются на трансформаторной подстанции, доступа в которую у меня нет. По окончании января 2024 г. мне был выставлен счёт на оплату потреблённой электроэнергии в количестве 21 316 кВт. Я не согласен с выставленным мне для оплаты количествам потреблённых электроэнергии в январе 2024 г. поскольку он значительно превышает фактическую мощность установленных в здании электроприборов . Кроме того, при анализе динамики потребления электроэнергии за предшествующие периоды 2023 г., а также при анализе объема потребления электроэнергии в январе 2022-го и 2023-го годов видно, что такое количество электричество в здании никогда не потреблялось. Для контроля за потреблением электроэнергии в принадлежащем на праве собственности зданию установлен дублирующей счётчик, показания потребления электроэнергии которого значительно отличаются от выставленного мне для оплаты счёта за январь 2024 г. Что делать? Какие последствия наступают в случае не уведомления собственника о замене счетчика, лишении меня возможности списать конечные показания старого счетчика и первоначальные показания вновь установленного? Поскольку мне не дали возможность участия в принятии счетчика, я и не могу быть уверен, что отсчет он начал с нуля
, вопрос №4151935, Павел, г. Москва
ЖКХ
Здравствуйте, сложилась такая ситуация неправильно подавали показания счетчик электроэнергии изначально
Здравствуйте,сложилась такая ситуация неправильно подавали показания счетчик электроэнергии изначально было 4 цифры,один раз ошиблись в показаниях и передали 3 цифры и после этого прошло уже несколько лет,ошибку обнаружили только сейчас,какие наши действия писать на перерасчет?!
, вопрос №4151670, Людмила, г. Москва
ЖКХ
Он хочет через мою квартиру прочистить стояк самостоятельно, а мне для этого нужно демонтировать раковину
Проживаю в 2х этажом доме на 1 этаже, в подъезде 2 квартиры. У соседа сверху квартиранты забили стояк в ванной. Он хочет через мою квартиру прочистить стояк самостоятельно, а мне для этого нужно демонтировать раковину. Должна ли я его пустить, он угрожает, что меня зальет. Через подвал не хочет чистить, потому как нужно вызывать сантехника, а это платная услуга.
, вопрос №4150364, Ирина, г. Курск
Административное право
У нас в электросчетчике на вводном автомате не было пломбы и установлен автомат на 63 а вместо 40
Добрый день. У нас в электросчетчике на вводном автомате не было пломбы и установлен автомат на 63 а вместо 40. Могут ли нас оштрафовать и на какую сумму
, вопрос №4150202, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Приехал, посмотрел, сказал дело в блоке управления, снял эти микросхемы, сказал отвезет на диагностику
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Сломался холодильник, вызвали мастера по объявлению. Приехал, посмотрел, сказал дело в блоке управления, снял эти микросхемы, сказал отвезет на диагностику. Спросили сколько стоит, сказал скажет после диагностики. В итоге приехал в 10 часов вечера, поставил на место микросхемы, сказал что отремонтировал с вас 17 тысяч. На вопрос почему так дорого, сказал что залил новое программное обеспечение. Дал гарантию 3 года. Тетка по глупости перевела ему деньги. Ни договора, ни акта, ни квитанции ничего не дал. С его слов холодильник должен сутки поработать и войти в режим. В итоге холодильник работает постоянно вообще не отключается на отдых. Несколько раз разговаривали с мастером, просили отремонтировать холодильник или вернуть деньги, вначале обещал приехать посмотреть, потом начал игнорить. Написал заявление в полицию о мошенничестве, сказали что это случай из гражданского законодательства, обращайтесь в суд. Подскажите пожалуйста под какую статью подходит эта ситуация и есть ли шансы вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Или это будет пустая трата времени
, вопрос №4149890, Андрей, г. Уфа
Дата обновления страницы 20.12.2023