8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Как можно вернуть деньги за невозвратные билеты по болезни в претензионном порядке?

Добрый день! Как можно вернуть деньги за невозвратные билеты по болезни в претензионном порядке?

, Екатерина, г. Саранск
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Екатерина.

Для начала — обратитесь в авиакомпанию (полагаю, что в вопросе речь идет именно об авиабилетах, если это не так — поправьте меня, я уточню свой ответ), с вопросом о порядке урегулирования Вашего вопроса — там Вам подскажут, что, куда отправлять.

Также изучите п. 2 ст. 108 ВК РФ, которая гласит::

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами,… и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс,… пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Из вышеизложенного следует, что ключевыми моментами будут наличие медицинских документов, а также — срок уведомления.

Согласно п. 81 Федеральных авиационных правил (утв. Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82),  регистрация заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления самолета.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Саранск
ЖЕлезнодорожный транспорт.

В целом, алгоритм — тот же.

Сначала обратитесь к перевозчику с Вашим вопросом, он Вам подскажет — что и куда отправлять.

При этом, согласно ст. 83 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»,

Возврат причитающихся сумм за неиспользованные проездные документы (билеты), приобретенные по тарифам, не предусматривающим условия о получении обратно стоимости проезда… осуществляется только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного),...подтвержденном соответствующими документами

Таким образом, обязательным требованием является наличие документального подтверждения болезни и ее внезапность. Все остальное (заявления, обращения о возврате денег) — решается в свободной форме, либо по форме, предложенной перевозчиком. Помните про срок возврата — 5 суток (п. 153 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 05.09.2022 № 352, если речь идет про поезд дальнего следования)

0
0
0
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! Уточните, пожалуйста, о каком транспорте идет речь?

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Саранск
ЖД билеты

Правила возврата стоимости за невозвратные ж/д билеты определен п.153 

Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом
Приказ Министерства транспорта РФ от 05.09.2022 № 352https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=1832#8242

Так, возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), приобретенный по тарифу, не предусматривающему условие получения обратно стоимости проезда, не производится, за исключением:

случаев внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного) или травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных документарно. В указанных случаях пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в билетную кассу станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет). С пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денежных средств по неиспользованному проездному документу (билету)77;

случаев отмены отправления поезда или задержки отправления поезда или непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете), .....

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Алия мне обманула как вернуть деньги?
Алия мне обманула как вернуть деньги? Она как выше ситуации требовала 2 раза деньги после вложения теперь ещё требует говорит что это последний платеж
, вопрос №4144800, Шахло, Ташкент
586 ₽
Защита прав потребителей
На какую статью опираться, если он откажет вернуть деньги
Добрый день, купила онлайн курс . Договора нет, только чек. Обучение всё ещё не началось , вот уже обещанного месяц жду. Всё тянут и тянут. Как мне вернуть деньги. На какую статью опираться, если он откажет вернуть деньги
, вопрос №4144703, Альфина, г. Москва
Договорное право
Что делать если вернуть деньги за авто купленный а салоне, суд выдал решение в мою пользу, апелляция еще не рассмотрена, автосалон подал на банкротство
Что делать если вернуть деньги за авто купленный а салоне, суд выдал решение в мою пользу, апелляция еще не рассмотрена, автосалон подал на банкротство
, вопрос №4143651, Дмитрий, г. Томск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за билеты?
Авиакомпания Победа изменила аэропорт вылета, прислав по этому поводу одно письмо, которое затерялось среди спама. В результате мы опоздали на рейс, а компания аннулировала билеты, в том числе и те что обратно. Можно ли вернуть деньги за билеты?
, вопрос №4143406, Виталий, г. Уфа
Дата обновления страницы 07.12.2023