Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно вернуть деньги за невозвратные билеты по болезни в претензионном порядке?
Добрый день! Как можно вернуть деньги за невозвратные билеты по болезни в претензионном порядке?
Здравствуйте, Екатерина.
Для начала — обратитесь в авиакомпанию (полагаю, что в вопросе речь идет именно об авиабилетах, если это не так — поправьте меня, я уточню свой ответ), с вопросом о порядке урегулирования Вашего вопроса — там Вам подскажут, что, куда отправлять.
Также изучите п. 2 ст. 108 ВК РФ, которая гласит::
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами,… и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс,… пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Из вышеизложенного следует, что ключевыми моментами будут наличие медицинских документов, а также — срок уведомления.
Согласно п. 81 Федеральных авиационных правил (утв. Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82), регистрация заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления самолета.
Правила возврата стоимости за невозвратные ж/д билеты определен п.153
Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом
Приказ Министерства транспорта РФ от 05.09.2022 № 352https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=1832#8242
Так, возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), приобретенный по тарифу, не предусматривающему условие получения обратно стоимости проезда, не производится, за исключением:
случаев внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного) или травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных документарно. В указанных случаях пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в билетную кассу станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет). С пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денежных средств по неиспользованному проездному документу (билету)77;
случаев отмены отправления поезда или задержки отправления поезда или непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете), .....
В целом, алгоритм — тот же.
Сначала обратитесь к перевозчику с Вашим вопросом, он Вам подскажет — что и куда отправлять.
При этом, согласно ст. 83 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»,
Таким образом, обязательным требованием является наличие документального подтверждения болезни и ее внезапность. Все остальное (заявления, обращения о возврате денег) — решается в свободной форме, либо по форме, предложенной перевозчиком. Помните про срок возврата — 5 суток (п. 153 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 05.09.2022 № 352, если речь идет про поезд дальнего следования)