8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что за основания не объяснили

Приобретала онлайн в фирменном магазине Хаер два прибора (холодильник и морозильную камеру) Так как приобретала напрямую у них на сайте, расширенная гарантия 5 лет. Доставили в первых числах сентября. Приборы 2,5 мес работали исправно. Вчера перестал работать должным образом холодильник, а именно морозилка работает (нижняя камера), а в холодильной камере +25....незадолго до поломки слышались посторонние шумы. Холодильник на гарантии, отработал 2,5 мес и сломался. Имею ли я право на возврат или замену на новый холодильник согласно статьи 18 ЗПП ???В Службе поддержки ответили, что это сложно-бытовая техника и в приоритете ремонт. Возврат возможен лишь на законных основаниях...что за основания не объяснили. Верно ли утверждение представителей Хаер и что это за законные основания для возврата или замены холодильника, учитывая что он на гарантии?

Показать полностью
, Алена, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Алена!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Я не отец ребенка, но он записался на меня автоматический потому что после развода не прошло 300 дней, я подал иск что это не мой ребёнок, и если мать не явится на суд, чем это грозит?
Я не отец ребенка , но он записался на меня автоматический потому что после развода не прошло 300 дней , я подал иск что это не мой ребёнок , и если мать не явится на суд , чем это грозит ?
, вопрос №4158606, Дмитрий, г. Курск
Социальное обеспечение
Ждал 5 месяцев.Посетил пенсионный фонд, сказали что пришел отказ, причину не объяснили, сказали должно прийти письмо
Написал заявление на назначение льготной пенсии. Ждал 5 месяцев.Посетил пенсионный фонд, сказали что пришел отказ, причину не объяснили, сказали должно прийти письмо. А письма не было. Не знаю что делать.
, вопрос №4158396, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Что нам предпринять, учитывая, что дочь не сможет приехать на территорию РФ
Добрый день! Наша приватизированная квартира поделена на три части: отец, мать и дочь. Дочь - гражданка Украины, проживает во Франции. При регистрации нашей квартиры в Едином реестре недвижимости РФ, нам внесли 2/3 жилплощади. 1/3, принадлежащая дочери, "повисла" в воздухе. Что нам предпринять, учитывая, что дочь не сможет приехать на территорию РФ.
, вопрос №4158224, Елена, г. Москва
Семейное право
Означает ли это, что юрист не подала исковое заявление?
Дд! В апреле 2023года был заключен договор с юристом на совершение действий от моего лица в суде. Задача состояла в подаче искового заявления по гражданскому делу и доведению дела до конца. В течение всего года юрист не дает никакой информации по делу. На сайте суда обращение не находит. Означает ли это, что юрист не подала исковое заявление? И как в данном случае разорвать договор с юристом и получить деньги обратно , только через суд?
, вопрос №4157967, Любовь, г. Томск
Дата обновления страницы 13.11.2023