Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин мвидео просрочил все сроки ремонта и не предоставил подменный товар, от общей суммы он хочет
Магазин мвидео просрочил все сроки ремонта и не предоставил подменный товар, от общей суммы он хочет выплатить мне всего 30тыс рублей, возможно ли с помощью суда требовать полную выплату денежных средств
- IMG_4110.jpeg
Тамерлан добрый вечер!
Подменный товар выдается только на время ремонта. Если по результатам проверки качества он не требуется, так называемую подменку выдавать необязательно. Закон о защите прав потребителей гласит: если товар оказался бракованным и сдан в ремонт, продавец обязан предоставить покупателю по его требованию аналогичный товар «на подмену». Невыполнение этой обязанности, а также нарушение трехдневного срока, отведенного на выдачу подменки, наказывается неустойкой в размере одного процента от стоимости товара.
Поэтому если Продавец не выдает подмену, то смело можно писать ему претензию о взыскании неустойки за отказ выдать аналогичный товар на время ремонта.
По закону о защите прав потребителей гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей».
Владимир, поэтому если экспертиза покажет, что это недостаток товара, то смело можете направлять претензию о замене товара надлежащего качества. И указать, что если требования не будут выполнены то вы будете вправе обратиться в суд с взысканием неустойки, штрафа и стоимости товара.
И я так понимаю, товар все еще в ремонте и Продавец хочет Вам оплатить неустойку в размере 30 000 рублей. А товар он готов отремонтировать и вернуть? Или произвести замену на новый?
Здравствуйте, Тамерлан!
Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).
Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!