Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Курьер донес телевизор до квартиры, при нем была осмотрена матрица через транспортировочную пленку, были
Купил телевизор через маркетплейс megamarket у магазина holodilnik.ru (заказ от 12 октября, доставка была 14 октября). Курьер донес телевизор до квартиры, при нем была осмотрена матрица через транспортировочную пленку, были вопросы к пузырям под пленкой, но курьер сообщил, что пленку нельзя снимать до момента, пока телевизор не будет висеть на кронштейне. Включать телевизор при курьере было нельзя, т.к. после транспортировки, согласно инструкции, он должен постоять при комнатной температуре не менее 5 часов (Температура на улице в день доставке была ниже комнатной, порядка 13 градусов).
16.10.2023 повесил телевизор на подготовленный кронштейн и после запуска стало понятно, что матрица битая. Транспортировочную пленку не снимал.
На данный момент отправлено обращение в претензионный отдел магазина с просьбой заменить товар на аналогичный. Обещают ответить в течении 10 дней.
Подскажите пожалуйста, что мне необходимо сделать, чтобы получить работоспособный телевизор в кратчайшие сроки, либо вернуть деньги за товар. Все осложняется ещё и тем, что телевизор имеет диагональ 75 дюймов, в связи с чем мне просто негде долгосрочно хранить его в квартире, поэтому хотелось бы, чтобы магазин как можно быстрее забрал его себе. Возможность купить новый товар на замену этому есть, однако если я приобрету новый телевизор, меня устроит только возврат средств (т.к. у меня нет нужды в двух огромных телевизорах).
Добрый день.
были вопросы к пузырям под пленкой,
Какие документы были подписаны при приемке телевизора и что в них было указано?
Здравствуйте. Согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара Вы в случае обнаружения в телевизоре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег либо предъявить требование о его замене на телевизор этой же марки (модели, артикула) или на такой же телевизор другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены в течение 15 дней.
На основании ч.5 этой статьи продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Поэтому Вы правильно сделали, что направили именно требование с четкой формулировкой о замене.
Товар ненадлежащего качества у Вас обязаны принять.
мной, в процессе установки, нужно ли производить экспертизу или что-то подобное?
Экспертиза тут ничего не сделает — эксперт подтвердит только факт получения телевизором механических повреждений.
И укажет, что они равным образом могли возникнуть как при транспортировке, так и после получения телевизора.
Установить время получения данных повреждений не представляется возможным.
Ни один эксперт не установит давность возникновения механического повреждения.
Тут все заключается в том имеет ли телевизор внешние механические повреждения или нет.
Поскольку Вы заявили требования об обмене телевизора — то в силу ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения Ваших требований
— 7 дней, при условии, что продавец не будет проводить проверку его качества
— 20 дней в случае проведения проверки качества продавцом.
Сократить данный срок вправе сам продавец.
При этом если телевизор весит более 5 кг. то исходя из требований ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан сам его забрать от Вас для проведения проверки качества или обмена или организовать его получения.
Требовать от Вас отправку телевизора при заявленном весе продавец не вправе.
Вместе с тем, учитывая, что имеют место механические повреждения товара, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В том случае, если в документах о приемке телевизора Вами нигде не указано на возможное повреждение матрицы — то для Вас существует риск отказа в удовлетворении Ваших требований.
Отказ может быт основан именно на том, что повреждения носят механический характер, которые возникли после передачи Вам товара.
В этом случае риск его случайного повреждения перешел на Вас.
И пока с Вашей стороны не будет представлено доказательств обратного — Ваши требования не будут удовлетворены.
Доказать, обратное — что телевизор был поврежден при транспортировке и до его приема, можно пробовать основываясь на сохранении целостной транспортировочной пленки, которую Вы не снимали с телевизора, а при обращении в суд дополнительно вызвать и допросить в качестве свидетеля курьера, чтобы он подтвердил, что Вы высказывали свои сомнения относительно его повреждений на момент приемки.
Однако и эти обстоятельства не гарантирует того, что суд учтет свидетельские показания как подтверждение времени возникновения повреждений.