8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой процент неустойки должен заплатить магазин за вышедший срок замены?

26.07.23, я приобрела шкаф-купе, оплатив полную стоимость. Доставка шкафа была 12.08.23. При приемке шкафа, был обнаружен дефект обоих дверей, царапины. Мы сразу отказались от них, грузчики их увезли обратно в магазин. Я связалась тут же с магазином и объяснила ситуацию, мне ответили, что уже начали составлять рекламацию по замене. Т.е., как я понимаю, с 13.08.23 начался 45-дневный срок на замену дефектных деталей (срок прописан в договоре). Окончание 45-дневного срока 26.09.23. К этому времени двери мне так и не привезли. На мои звонки в магазин, продавцы отвечают: ждите. Какой процент неустойки должен заплатить магазин за вышедший срок замены?

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Сергей Абрамов
Сергей Абрамов
Юрист, г. Челябинск

Добрый день.

Срок замены установленный договором 45 дней как раз соответствует максимальному сроку установленному ФЗ о защите прав потребителей. 

Согласно ст. 23 указанного федерального закона Вы вправе требовать. Неустойку в размере 1 процента от Цены товара за кажды день просрочки.

нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Надеюсь ответ был полезен.

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Спасибо огромное!
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Марина!

Предыдущий ответ неверен.

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст.ст. 18, 24 Закона).

Право требовать замену товара зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать замены товара.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, когда родственники дарят свои доли, какой процент считают от кадастровой стоимости?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, когда родственники дарят свои доли , какой процент считают от кадастровой стоимости ?
, вопрос №4138212, Ольга, г. Магнитогорск
Налоговое право
Есть ли какой-то закон о том, что процент от сдачи в аренду должен получать компания (1)?
Здравствуйте. Нужна помощь чтобы разобраться в ситуации. Существует обращающийся договор операционного лизинга. Например одна компания (1) за 100 рублей сдаёт офис другой компании(2) по договору операционной аренды. Затем компания (2) за 150 рублей передаёт этот офис в аренду компании (3). Вопрос: получает ли какой то процент суммы от сдачи компанией (2) офиса для компании (3) за 150 рублей? Есть ли какой-то закон о том, что процент от сдачи в аренду должен получать компания (1)?
, вопрос №4137044, Мария, г. Москва
Нотариат
Куда обращаться и какие действия я должна сделать?
Здравствуйте. Умер отец моего ребенка. В свидетельстве о рождении он выписан как отец, есть свидетельство об установлении отцовства. Ребенку 8 лет. Были официально оформлены алименты. Вопрос- зарплату, невыплаченную ко дню смерти получила мать умершего. В течение 2 недель после смерти. Могу ли я получить часть, положенную моему ребенку? Куда обращаться и какие действия я должна сделать?
, вопрос №4136335, Олеся, г. Челябинск
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
В декабре 2023 через "Госуслуги" заплатил госпошлину на замену вод.удостоверения, сдал только теоретический
с 2020г. являюсь гражданином РФ, срок действия иностранного водительского удостоверения истекал 5 марта 2024 года. В декабре 2023 через "Госуслуги" заплатил госпошлину на замену вод.удостоверения, сдал только теоретический экзамен в феврале 2024, так как в ГИБДД сказали приходить после 1 апреля для замены иностранных прав на российские (когда вступает в силу закон, и сданной теории будет достаточно для получения прав) Когда пришел, в замене отказали, так как вод. удостоверение уже просрочено. Отправили учиться в автошколу. Придется учиться?
, вопрос №4135876, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
Если деньги должен вернуть ОООАвто Зигзаг, то в какой суд я должен обратиться с иском, если я живу в Архангельске?
Если деньги должен вернуть ОООАвто Зигзаг, то в какой суд я должен обратиться с иском, если я живу в Архангельске?
, вопрос №4135722, Игорь, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 27.09.2023