Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Абонемент заканчивается, не использованных занятий еще 25, хотела вернуть денежные средства
Добрый день! Приобрела абонемент в фитнес клуб за 27000₽ на 48 занятий на 6 месяцев. Абонемент заканчивается, не использованных занятий еще 25, хотела вернуть денежные средства. При обращении с данной просьбой в фитнес клуб мне было отказано. Потому что, в договоре оферты прописано, что если я захочу вернуть денежные средства за неиспользованные занятия, то одно использованное занятие будет считаться как разовое посещение - 1650₽ и соответственно мне ничего не должны. Договор со мной лично никто не заключал. Имеет ли силу договор оферты и должна ли я сама лично с ним ознакомиться на сайте или в уголке потребителя?
Договор оферты должен размещен на сайте или в Уголке потребителя в фитнес центре.
Если же у вас абонемент на полгода и 48 занятий, а вы использовали 25 — вправе требовать возврат, при условии, если иное не было указано в договоре.
Так понимаю, что клуб не желает возвращать деньги, перерасчитывая на разовые услуги, что не может быть в опреоле.
Если на абонементе не написано данное условие (выше), пишите досудебную претензию к возврату.
если нет — в суд.
Удачи!
П.с. если нужна помощь — обращайтесь, поможем составить претензию к фитнес-клубу.
Здравствуйте, Наталья!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты услуг по абонементу многое зависит от условий договора (от условий абонемента).
Если, например, срок оказания услуг по абонементу не предусмотрен, то потребитель вправе вернуть деньги за все не оказанные ему услуги.
Если же в договоре предусмотрен объем услуг в конкретный срок, но потребитель ими не воспользовался и срок прошел, то стоимость услуг возврату не подлежит, даже если они не были оказаны. В то же время потребитель всегда вправе вернуть деньги за услуги пропорционально периоду, оставшемуся до окончания срока абонемента.
При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в нем отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате.
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!