Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать пени и моральный вред за не пришедший заказ
Заключили договор купли-продажи матраса, наматрасника и кровати. Внесли предоплату в размере 50% от суммы договора. Матрас и наматрасник пришли давно. Я их не забирала, ждала кровать. Кровать не пришла до сих пор, уже идет просрочка по договору. Могу ли я требовать пени и моральный вред за не пришедший заказ. При этом продавец отказыааетая это делать, так как стоимость матраса и наматрасник немного больше внесенной предоплаты( а они пришли вовремя) и получается, что по кровати предоплкты не было. Как здесь считать?
Могу ли я требовать пени и моральный вред за не пришедший заказ.
Да, можете.
Поскольку у Вас продавец ИП, то к отношениям с ним применяется закон РФ «О защите прав потребителей», который в силу ст. 23.1 предусматривает право требовать взыскание неустойкив размере 0,5% от суммы предоплаты за нарушение срока доставки товара за каждый день просрочки.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени)не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если у Вас по договору не было разбивки суммы предоплаты за каждый товар в отдельности — то речь идет о покупки его в комплекте.
И тут стоит учесть требования ст. 479 ГК РФ
1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.
То при просрочке доставки одного из элементов комплекта, если срок доставки по ним был определен общий — дает Вам право требовать взыскание неустойки за нарушение срока доставки с расчетом ее от суммы предоплаты.
Право компенсации морального вреда у Вас основывается на ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и возникает в связи с самим фактом нарушения срока доставки товара по договору.
Размер Вы ее определяете по своему усмотрению, а в случае спора о размере компенсации — он окончательно будет определен только судом.
Добрый день!
Договор не предусматривал поставку кровати по частям.
Матрас и наматрасник пришли давно. Я их не забирала, ждала кровать. Кровать не пришла до сих пор, уже идет просрочка по договору.
Этот нарушение условий договора. Обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора на основании ст.309 ГК РФ. При нарушении Продавцом договора, Потребитель может требовать передачи товара в установленный новый срок, или возврата уплаченной суммы, а также возмещение убытков (ст.15 ГК РФ) и за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Да, можете.
Неустойка в размере 0,5 % в день предусмотрена частью 3 статьи 23.1 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Право на взыскание компенсации морального вреда предусмотрено статьей 15 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Из договора не следует, что аванс бы внесен за какой-то определенный товар.
Единственный момент, не вижу в Вашем договоре срока оплаты второго платежа.