Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил товар бытового назначения в дом (покупал через интернет магазин, с доставкой) при доставке не осмотрел товар, уже дома обнаружил, что не хватает одного винта на корпусе, значит товар разбирали
Здравствуйте! У меня произошла следующая ситуация. Купил товар бытового назначения в дом (покупал через интернет магазин, с доставкой) при доставке не осмотрел товар, уже дома обнаружил, что не хватает одного винта на корпусе, значит товар разбирали. Могу ли я вернуть этот товар обратно, если расписался при получении, что "меня все устраивает, и претензии к продавцу у меня отсутствуют"?
Здравствуйте. Вы вправе вернуть товар в любом случае, в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Лучше не указывать про винт, потому что могут быть споры, куда он пропал, ввиду того, что при приёме товара Вы не указали на какие-либо его недостатки.
Добрый день.
Могу ли я вернуть этот товар обратно, если расписался при получении, что «меня все устраивает, и претензии к продавцу у меня отсутствуют»?
Формально можете.
Но, на практике у Вас возникнет проблема в доказывании того, что данный болт отсутствовал в момент получения товара, а не вы его вытащили самостоятельно.
Обязательным условием возврата товара, в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» является сохранение его товарного вида, потребительских свойств.
Перед возвратом денег продавец вправе требовать передать ему товар для проверки качества.
В ходе такой проверки выявление отсутствия винта будет расценено как не сохранность его товарного вида.
В связи с чем в отсутствие доказательств того. что товар пришел с отсутствующим болтом влечет за собой перспективу отказа в удовлетворении Ваших требований.
Аналогичным образом будут обстоять дела, если Вы заявите требования о возврате основываясь на передаче Вам товара ненадлежащего качества, основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Отсутствие винта могло явиться следствием физического воздействия на товар, которое могло произойти и после его получения.
В этой связи продавец, руководствуясь ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», указывая на то, что он мог быть изъят после получения товара откажет в удовлетворении Ваших требований.
Этот факт все равно будет выявлен продавцом, поскольку покупатель обязан осуществить его передачу до возврата оплаченной суммы.
«Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022) на этот счет указывает, что
С учетом сказанного суды исходят из того, что существует определенная последовательность действий покупателя при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, согласно которой он должен своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу.
Поэтому получив товар, продавец в отсутствие винта может отказать в возврате оплаченной суммы.