Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Короче говоря, хочется чтобы были собраны юридические аргументы в пользу того, что: - публикация в чате компании в вайбере рекламой не являются и маркировке не подлежат
Бухгалтер на предприятии выносит мозг менеджерам. Занимаемся продажей стоматологических материалов. Врачей персонально приглашаем в группы в вайбере, в которых уведомляем о наличии этих самых стоматологических материалов, ценах, ставим ссылки на сайт. Группа сейчас состоит из 300 врачей / администраторов.
Бухгалтер говорит, что вступили изменения в Закон №347 и теперь требуется маркировать любую рекламу (публикацию) в сети. В связи с этим всю подробную информацию (цены, ссылки и т.п.) на товары запрещает публиковать в группе вайбер.
Нужно юридическое обоснование того, что это не реклама. Не может же быть любое сообщение в любом мессенджере рекламой, если оно публикуется в рабочем чате или чате, предназначеном для решения конкретных проблем. Например, в родительских чатах никто же не марктирует рекламу, когда публикует сообщения о пряниках, например.
Короче говоря, хочется чтобы были собраны юридические аргументы в пользу того, что:
- публикация в чате компании в вайбере рекламой не являются и маркировке не подлежат.
- аналогичная ситуация и по интернет-магазину (конкретно страницам магазина, которые не подлежат никакой маркировке, так как на сайт заходят только те, кто знает об организации, мы рекламу в яндекс, газеты, тв не даем).
Добрый день. Вотсап это бесплатный сервис обмена мгновенными сообщениями.
Проведя аналогию с телеграм, в отношении которого антимонопольная служба пояснила, что реклама в Telegram не требует обязательной маркировки в том случае, если этот ресурс используется исключительно в качестве мессенджера, то есть для обмена сообщениями с конкретными пользователями, то и к вотсап применимы те же требования.
Если же Telegram используется для донесения информации широкому кругу пользователей через Telegram-каналы, такая реклама подпадает под действие закона о рекламе и подлежит обязательной маркировке.
https://fas.gov.ru/news/32226?ysclid=l9qr7p0ak8914250290
В Вашем случае есть группа врачей которым работодатель целенаправленно отправляет информацию не рекламного характера.
Т.е. сообщения не имеют признаки рекламы установленные ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе»
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Здравствуйте, Андрей.
Не совсем понятно, врачи трудоустроены у Вас или нет.
Если нет:
Согласно письму ФАС от 21.11.2022 г.,
рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца.
Главным условием того, что это не будет считаться рекламой при размещении такой информации — основной целью такого размещения не должно являться продвижение товара на рынке, об этом также говорится в письме.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_432232/#dst100015
Все остальное, увы, будет являться рекламой, согласно определению, указанному в ст. 3 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», где дано соответствующее определение и критерии того, что является рекламой:
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/
Таким образом, нельзя относить к рекламе информацию, представленную в виде обзора товара, например.
В данной ситуации Вам нужно предоставлять не просто сведения о его наименовании, наличии этих самых стоматологических материалов, ценах, но и представлять, например, короткую аналитику товара в отношении товара, поставщиков, например: описание товара, местонахождения поставщика, как давно товар находится на рынке и так далее, то есть нужно указывать данные которые показывают, что делается именно обзор рынка, а не реклама конкретного товара.
Если трудоустроены, то речь идет и вовсе о направлении информации, связанной с рабочим процессом, что не подпадает под определение рекламы и, соответственно, её маркировке, поскольку нет критерия продвижения на рынке (если это действительно так).
Доброго времени суток, Родион!
В первую очередь здесь важно не то, что прописываете в договоре, а то, что Вы фактически осуществляете с интернет-публикацией или интернет-постом.
Согласно статье 3 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ею признается:
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Интересным будут здесь разъяснения Федеральной Антимонопольной Службы, согласно которым рекламой не признается информация о товарах и услугах, размещенная на сайте, страницах или в соцсетях их производителя или продавца(ИНФОРМАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОТ 21 НОЯБРЯ 2022 г.).
Несмотря на дату, суть осталось той же, поскольку вопрос того, что является рекламой, что нет как был тем же, так им и остается, поменялось лишь то, что добавили необходимость обязательной маркировки интернет-рекламы, но как видим, Ваша информация рекламой и не является и не стала таковой являться.
Единственное рекомендую избегать призывов конкретных к приобретению товара/услуги, продвижения и так далее, будь то даже в мессенджере (его просто отследить тяжелее, но это такие же соцсети), а если Вы предоставляете им справочную информацию о своем товаре/услуге, в том числе, в мессенджерах, на своей сайте, то это не реклама.
С уважением,
Артем Гагикович!
«Вотсап это бесплатный сервис обмена мгновенными сообщениями»
Тут имелся ввиду вайбер.