8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Короче говоря, хочется чтобы были собраны юридические аргументы в пользу того, что: - публикация в чате компании в вайбере рекламой не являются и маркировке не подлежат

Бухгалтер на предприятии выносит мозг менеджерам. Занимаемся продажей стоматологических материалов. Врачей персонально приглашаем в группы в вайбере, в которых уведомляем о наличии этих самых стоматологических материалов, ценах, ставим ссылки на сайт. Группа сейчас состоит из 300 врачей / администраторов.

Бухгалтер говорит, что вступили изменения в Закон №347 и теперь требуется маркировать любую рекламу (публикацию) в сети. В связи с этим всю подробную информацию (цены, ссылки и т.п.) на товары запрещает публиковать в группе вайбер.

Нужно юридическое обоснование того, что это не реклама. Не может же быть любое сообщение в любом мессенджере рекламой, если оно публикуется в рабочем чате или чате, предназначеном для решения конкретных проблем. Например, в родительских чатах никто же не марктирует рекламу, когда публикует сообщения о пряниках, например.

Короче говоря, хочется чтобы были собраны юридические аргументы в пользу того, что:

- публикация в чате компании в вайбере рекламой не являются и маркировке не подлежат.

- аналогичная ситуация и по интернет-магазину (конкретно страницам магазина, которые не подлежат никакой маркировке, так как на сайт заходят только те, кто знает об организации, мы рекламу в яндекс, газеты, тв не даем).

Показать полностью
Уточнение от клиента
У нас компания, которая занимается продажей стоматологических материалов. Наши клиенты — врачи стоматологи и клиники.
, Андрей, г. Москва
Ольга Чистякова
Ольга Чистякова
Юрист, г. Пенза

Добрый день. Вотсап это бесплатный сервис обмена мгновенными сообщениями.

 Проведя аналогию с телеграм, в отношении которого антимонопольная служба пояснила, что реклама в Telegram не требует обязательной маркировки в том случае, если этот ресурс используется исключительно в качестве мессенджера, то есть для обмена сообщениями с конкретными пользователями, то и к вотсап применимы те же требования.

Если же Telegram используется для донесения информации широкому кругу пользователей через Telegram-каналы, такая реклама подпадает под действие закона о рекламе и подлежит обязательной маркировке.

https://fas.gov.ru/news/32226?ysclid=l9qr7p0ak8914250290

В Вашем случае есть группа врачей которым работодатель целенаправленно отправляет информацию не рекламного характера.

Т.е. сообщения не имеют признаки рекламы установленные ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе»

реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

0
0
0
0

«Вотсап это бесплатный сервис обмена мгновенными сообщениями» 

Тут имелся ввиду вайбер.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва
Что такое «широкий круг пользователей». Ничего не понятно. Получается тогда, что любой офицальный телеграм канал регионального магазина на 15 человек должен маркировать свои сообщения в своем же чате? Похоже на бред.
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Андрей.

Не совсем понятно, врачи трудоустроены у Вас или нет.

Если нет:

Согласно письму ФАС от 21.11.2022 г., 

рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца.

Главным условием того, что это не будет считаться рекламой при размещении такой информации —  основной целью такого размещения не должно являться продвижение товара на рынке, об этом также говорится в письме.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_432232/#dst100015

Все остальное, увы, будет являться рекламой, согласно определению, указанному в ст. 3 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», где дано соответствующее определение и критерии того, что является рекламой:

реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/

Таким образом, нельзя относить к рекламе информацию, представленную в виде обзора товара, например.

В данной ситуации Вам нужно предоставлять не просто сведения о его наименовании, наличии этих самых стоматологических материалов, ценах, но и представлять, например, короткую аналитику товара в отношении товара, поставщиков, например: описание товара, местонахождения поставщика, как давно товар находится на рынке и так далее, то есть нужно указывать данные которые показывают, что делается именно обзор рынка, а не реклама конкретного товара.

Если трудоустроены, то речь идет и вовсе о направлении информации, связанной с рабочим процессом, что не подпадает под определение рекламы и, соответственно, её маркировке, поскольку нет критерия продвижения на рынке (если это действительно так).

1
0
1
0
Артем Погосян
Артем Погосян
Юрист, г. Саратов

Доброго времени суток, Родион!

В первую очередь здесь важно не то, что прописываете в договоре, а то, что Вы фактически осуществляете с интернет-публикацией или интернет-постом.

Согласно статье 3 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ею признается:

информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Интересным будут здесь разъяснения Федеральной Антимонопольной Службы, согласно которым рекламой не признается информация о товарах и услугах, размещенная на сайте, страницах или в соцсетях их производителя или продавца(ИНФОРМАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОТ 21 НОЯБРЯ 2022 г.).

Несмотря на дату, суть осталось той же, поскольку вопрос того, что является рекламой, что нет как был тем же, так им и остается, поменялось лишь то, что добавили необходимость обязательной маркировки интернет-рекламы, но как видим, Ваша информация рекламой и не является и не стала таковой являться.

Единственное рекомендую избегать призывов конкретных к приобретению товара/услуги, продвижения и так далее, будь то даже в мессенджере (его просто отследить тяжелее, но это такие же соцсети), а если Вы предоставляете им справочную информацию о своем товаре/услуге, в том числе, в мессенджерах, на своей сайте, то это не реклама.

С уважением,

Артем Гагикович! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Возможен ли обмен между бабушкой и внуком несовершеннолетним
Возможен ли обмен между бабушкой и внуком несовершеннолетним, с учетом того, что внуку предоставляется улучшенные условия. Уточню момент, внук и бабушка прописаны в одной квартире, квартира не связана с обменом.
, вопрос №4154012, Анкета, г. Москва
Земельное право
На участке ничего не строит и забором не огородил, могу ли я как то забрать участок себе?
Хочу взять участок для постройки дома в родной деревне , участок сдан другому человеку в аренду с 2020 по 2040г . На участке ничего не строит и забором не огородил , могу ли я как то забрать участок себе ?
, вопрос №4153953, Семён, г. Нижнеудинск
1200 ₽
Семейное право
Каковы шансы, что суд вынесет решение в нашу пользу и есть ли практика?
Добрый день! Нужно прояснить ситуацию и составить исковое заявление и/или досудебную претензию Суть: была оплачена реклама в телеграм-канале. В нужное время по нашей вине (ООО), рекламные материалы не были отправлены. Автор телеграм-канала посчитала, что услуга оказана: бронь слетела, нужно покупать рекламную публикацию заново. Наша позиция: услуга не была оказана. Мы хотим договориться либо о возврате денег, либо договориться о переносе даты публикации. Рекламодатель отказывает в этом. Скажите, пожалуйста: 1. нужно ли в этом случае писать досудебную претензию? 2. суд располагается по месту истца или отвечтика? 3. каковы шансы, что суд вынесет решение в нашу пользу и есть ли практика?
, вопрос №4152864, Сергей Еремеев, г. Москва
Административное право
Подскажите как оспорить протокол и какие аргументы могут подействовать?
Здравствуйте. Подробнее в прикреплённых файлах. Координаты затёр смысл оставил. В нашем доме надо мной поселился сосед года два назад. Где то что то у нас с ним неправильно произошло по его мнению. По моему он сиреневый. А я его послал. Сам не понял.Он начал регулярно строчить на меня жалобы - громко телевизор работает. Я живу в доме 20 лет. Всё нормально было. Короче долго обьяснять. Решил загнобить меня жалобами. Приходили ППС. У меня комп включён. Работаю. Ночью удобнее. В промежутках для отдыха фильмы смотрю. Как он умудряется услышать? Полицейские составляют протокол. Думал нормальный - шума никакого нет. Подписываю не глядя. Тем более у меня катаракта глаза. Смотрю комп очень близко. Куда деваться зарабатывать надо. Протокол подписывал, не разбираясь в почерке составителей протоколов. А потом бац зашёл на сайт судебных приставов, на мне висят штук шесть административок по 2 000 руб. На заседаниях суда не присутствовал. Надеялся на справедливое решение. Зря подписывал протоколы не глядя. Доверился. Как подать апелляцию в районный суд? И какие у меня могут быть козыри при возражении на подписанные протоколы? Вроде того не измеряли громкость - на слух. Заранее говорю - громкость у меня даже рядом с компом на минимуме была. Подскажите как оспорить протокол и какие аргументы могут подействовать? Не все файлы загрузились. Но общий смысл понятен.
, вопрос №4152358, Рома, г. Москва
Наследство
22.12.2023 года мне приходит письмо из администрации города, что я являюсь наследником принявшем наследство, но
Добрый день! Прошу помощи разобраться в ситуации и ее решении. 22.12.2023 года мне приходит письмо из администрации города, что я являюсь наследником принявшем наследство, но свидетельство на наследство не выдавалось, говорилось об участке земли с кадастровым номером в КСТ. Я обращаюсь к нотариусу и выясняется, что участок принадлежал моему отцу от него он перешел моей матери. Мать умерла в 2008 году и тогда я вступила и приняла наследство, но в то время в свидетельстве о праве на наследство по закону были только вклады и никакого участка там не было и про этот участок никто никогда не знал что он существует. 12.02.2024 участок оформлен в собственность о чем свидетельствует выписка в ЕГРН. Вроде бы все хорошо и можно радостно пользоваться внезапно свалившимся наследством, но по приезду на место выясняю что участком давно пользуются незнакомые люди, платят взносы, оплачивают электричество в общем участок активно используется. Я как собственник заменил все сведения в правлении КСТ, но к сожалению в выдаче справок и садовой книжки мне отказали (есть аудиозапись) Сейчас я в неком замешательстве, что делать дальше, ведь если "жильцы" докажут ст. 234 (приобретательная давность), то я понесу убытки по судебному процессу и потеряю уже средства которые были уплачены до этого. Я уже склоняюсь к варианту чтобы отказаться от участка в пользу государства. Подскажите как быть в данной ситуации.
, вопрос №4152172, Валентин Чистоусов, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 12.09.2023